Применение модульной технологии. Урок № 1. Тема: Цветок – генеративный орган. Его строение и значение
Применение модульной технологии. Урок № 1. Тема: Цветок – генеративный орган. Его строение и значение
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
||
УЭ - 0 | Цель: Сформировать знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений, познакомиться со строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, сформировать представление об однополых и обоеполых цветках, однодомных и двудомных растениях. | Внимательно прочитайте цель урока | ||
УЭ - 1 Актуализация знаний |
|
Устно ответьте на вопросы | ||
УЭ - 2 Изучение нового материала |
Главная функция цветков - _________________________ Схема строения цветка: Цветок - укороченный видоизмененный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из почки. Цветоножка и цветоложе - видоизмененный стебель, а чашечка, венчик, пестики и тычинки - видоизмененные листья. Функция околоцветника - ? |
Индивидуально работайте в тетради, стр.86-87 Запишите в тетрадь |
||
УЭ - 3 Изучите многообразие цветков |
Многообразие цветков (по особенностям строения околоцветника) |
Закончите в тетради сравнительную характеристику цветков (стр 87) | ||
Название | ? околоцветник | Сложный (двойной) околоцветник | ||
Характеристика | Все листочки цветка одинакового цвета | ? | ||
Представители | ? | ? | ||
Схема строения |
||||
УЭ - 4 Изучите строение главных органов цветка |
Строение главных частей цветка ♀ Пестик ♂Тычинка Функция пестика и тычинки - образование половых клеток (гамет), которые участвуют в оплодотворении, поэтому их называют половыми органами растения. |
Зарисуйте в тетрадь главные органы, подпишите их строение (стр. 87-88) |
||
УЭ - 5 Изучите многообразие цветков по наличию главных органов |
Многообразие цветков (по наличию главных органов - пестика и тычинок) |
Закончите в тетради сравнительную характеристику цветков (стр 88), Самостоятельно закончите схемы. |
||
Обоеполые | ? | |||
Пестичные (? ) | ? (мужские) | |||
УЭ - 6 |
Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении называются - ?; а те, у которых они находятся на разных растениях называются - ? Приведите примеры указанных растений. |
Найдите определения в тексте учебника (стр 88), запишите в тетрадь. | ||
УЭ - 7 Дайте характеристику предложенных растений |
Растения | околоцветник | Гл.части цветка | Работайте в паре, устно. |
Шиповник Огурец Тюльпан |
||||
УЭ - 8 Домашнее задание |
Еще раз проработайте материал параграфа 23. Самостоятельно познакомьтесь с понятием СОЦВЕТИЕ, изучите типы соцветий. |
|||
И. А. Сущенкова, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района, Ростовская область
Метки: Биология