Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Биология
  • Применение модульной технологии. Урок № 1. Тема: Цветок – генеративный орган. Его строение и значение

Применение модульной технологии. Урок № 1. Тема: Цветок – генеративный орган. Его строение и значение

Применение модульной технологии. Урок № 1. Тема: Цветок – генеративный орган. Его строение и значение

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного

материала

УЭ - 0 Цель: Сформировать знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений, познакомиться со строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, сформировать представление об однополых и обоеполых цветках, однодомных и двудомных растениях. Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1 Актуализация знаний
  1. Что такое орган?
  2. На какие группы можно подразделить органы цветкового растения? Укажите их функции.
  3. Чем отличаются цветки разных растений?
  4. Что объединяет все цветки?
Устно ответьте на вопросы
УЭ - 2 Изучение нового материала

Главная функция цветков - _________________________

Схема строения цветка:

Цветок - укороченный видоизмененный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из почки. Цветоножка и цветоложе - видоизмененный стебель, а чашечка, венчик, пестики и тычинки - видоизмененные листья.

Функция околоцветника - ?

Индивидуально работайте в тетради, стр.86-87

Запишите в тетрадь

УЭ - 3 Изучите многообразие цветков

Многообразие цветков

(по особенностям строения околоцветника)

Закончите в тетради сравнительную характеристику цветков (стр 87)
Название ? околоцветник Сложный (двойной) околоцветник
Характеристика Все листочки цветка одинакового цвета ?
Представители ? ?

Схема строения

УЭ - 4 Изучите строение главных органов цветка

Строение главных частей цветка

♀ Пестик ♂Тычинка

Функция пестика и тычинки - образование половых клеток (гамет), которые участвуют в оплодотворении, поэтому их называют половыми органами растения.

Зарисуйте в тетрадь главные органы, подпишите их строение

(стр. 87-88)

УЭ - 5 Изучите многообразие цветков по наличию главных органов

Многообразие цветков

(по наличию главных органов - пестика и тычинок)

Закончите в тетради сравнительную характеристику цветков (стр 88),

Самостоятельно закончите схемы.

Обоеполые ?
Пестичные (? ) ? (мужские)
УЭ - 6

Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении называются - ?;

а те, у которых они находятся на разных растениях называются - ?

Приведите примеры указанных растений.

Найдите определения в тексте учебника (стр 88), запишите в тетрадь.

УЭ - 7

Дайте характеристику предложенных растений

Растения околоцветник Гл.части цветка Работайте в паре, устно.

Шиповник

Огурец

Тюльпан

УЭ - 8

Домашнее задание

Еще раз проработайте материал параграфа 23.

Самостоятельно познакомьтесь с понятием СОЦВЕТИЕ, изучите типы соцветий.

И. А. Сущенкова, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района, Ростовская область

Метки: Биология