Применение модульной технологии. Урок № 2. Тема: Соцветие, их значение в жизни растени
Применение модульной технологии. Урок № 2. Тема: Соцветие, их значение в жизни растени
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ - 0 | Цель: сформировать представление о соцветии, познакомиться с основными видами соцветий и их биологической ролью | Внимательно прочитайте цель урока |
УЭ - 1 Актуализация знаний | Составьте схему цветка:
|
Работайте в группе (5 мин) |
УЭ - 2 Контроль знаний |
Ответьте на вопросы 1 вариант 1. Генеративный орган: а) лист б) цветок в) корень г) стебель 2. Женский половой орган цветка: а) венчик б) тычинка в) пестик г) цветоножка 3. Спермии образуются в: а) в завязи пестика б) в пыльниках тычинок в) в столбике г) в рыльце 4. Значение венчика: а) образование половых клеток б) прикрепление к стеблю, в) привлечение опылителей г) образование органических веществ 5. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки образуются на разных особях, называются: а) двудомными б) однодомными в) тычиночными в) обоеполыми 2 вариант 1. Вегетативный орган: А) цветок б) стебель в) плод г) семя 2. Мужской половой орган цветка: а) чашечка б) тычинка в) пестик г) цветоложе 3. Семязачаток находится: а) на рыльце пестика б) в завязи в) в пыльниках г) в столбике 4. Значение пестика и тычинок: а) образование половых клеток б) прикрепление к стеблю, в) привлечение опылителей г) образование органических веществ 5. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одной особи, называются: а) двудомными б) однодомными в) раздельнолыми в) обоеполыми |
Индивидуально работайте в тетради, (5 мин) |
УЭ - 3 |
- Что такое соцветие? - Какие типы соцветий вам известны? В какие группы их можно объединить, на основании каких признаков - Какое значение имеют соцветия в жизни растений? |
Устно ответьте на вопросы |
УЭ - 4 Выполните лабораторную работу |
Тема: Типы соцветий Цель: знакомство с типами соцветий Оборудование: гербарии и иллюстрации растений Ход работы:
|
Работайте в тетради |
Растение | Тип соцветия | Схема соцветия |
Ландыш Клевер Подсолнух Укроп |
||
УЭ - 5 Домашнее задание |
Еще раз проработайте материал параграфа 22. Самостоятельно познакомьтесь с материалом параграфа 24 Изготовьте карточки с типами строения цветка и (или) типами соцветий |
И. А. Сущенкова, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района, Ростовская область
Метки: Биология