Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Биология
  • Применение модульной технологии. Урок № 2. Тема: Соцветие, их значение в жизни растени

Применение модульной технологии. Урок № 2. Тема: Соцветие, их значение в жизни растени

Применение модульной технологии. Урок № 2. Тема: Соцветие, их значение в жизни растени

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного

материала

УЭ - 0 Цель: сформировать представление о соцветии, познакомиться с основными видами соцветий и их биологической ролью Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1 Актуализация знаний Составьте схему цветка:
  1. Обоеполый цветок с простым околоцветником
  2. Женский цветок с двойным околоцветником
  3. Мужской цветок с простым околоцветником
  4. Женский цветок с простым околоцветником
  5. Обоеполый цветок с двойным околоцветником

Работайте в группе

(5 мин)

УЭ - 2

Контроль знаний

Ответьте на вопросы

1 вариант

1. Генеративный орган:

а) лист б) цветок в) корень г) стебель

2. Женский половой орган цветка:

а) венчик б) тычинка в) пестик г) цветоножка

3. Спермии образуются в: а) в завязи пестика

б) в пыльниках тычинок в) в столбике г) в рыльце

4. Значение венчика: а) образование половых клеток

б) прикрепление к стеблю,

в) привлечение опылителей

г) образование органических веществ

5. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки образуются на разных особях, называются:

а) двудомными б) однодомными

в) тычиночными в) обоеполыми

2 вариант

1. Вегетативный орган:

А) цветок б) стебель в) плод г) семя

2. Мужской половой орган цветка:

а) чашечка б) тычинка в) пестик г) цветоложе

3. Семязачаток находится: а) на рыльце пестика

б) в завязи в) в пыльниках г) в столбике

4. Значение пестика и тычинок:

а) образование половых клеток

б) прикрепление к стеблю,

в) привлечение опылителей

г) образование органических веществ

5. Растения, у которых тычиночные и пестичные цветки развиваются на одной особи, называются:

а) двудомными б) однодомными

в) раздельнолыми в) обоеполыми

Индивидуально работайте в тетради,

(5 мин)

УЭ - 3

- Что такое соцветие?

- Какие типы соцветий вам известны? В какие группы их можно объединить, на основании каких признаков

- Какое значение имеют соцветия в жизни растений?

Устно ответьте на вопросы

УЭ - 4

Выполните лабораторную работу

Тема: Типы соцветий

Цель: знакомство с типами соцветий

Оборудование: гербарии и иллюстрации растений

Ход работы:

  1. Ознакомьтесь с предложенными вам гербариями и иллюстрациями растений
  2. Заполните таблицу:

Работайте в тетради

Растение Тип соцветия Схема соцветия

Ландыш

Клевер

Подсолнух

Укроп

УЭ - 5

Домашнее задание

Еще раз проработайте материал параграфа 22.

Самостоятельно познакомьтесь с материалом параграфа 24

Изготовьте карточки с типами строения цветка и (или) типами соцветий

И. А. Сущенкова, МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Аксайского района, Ростовская область

Метки: Биология