Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Практикум по естествознанию для учащихся 5-х классов. Экскурсия в природ

Практикум по естествознанию для учащихся 5-х классов. Экскурсия в природ

Класс разбивается на 5 групп.

Задание 1-й группе: изучение оврага (тема «Литосфера»)

Цель: изучение и описание оврага.

Оборудование(на группу): компас, планшет, фотоаппарат, лупа, мешочки, совок, линейка, карандаши, ручки, блокноты.

ХОД РАБОТЫ

1. Установите, где расположен овраг, сколько километров от него до вашей школы.

2. Какова причина образования оврага (вспашка вдоль склона, рытвина на бровке склона к реке и т.п.)?

3. Определите общее направление основного оврага по сторонам горизонта.

4. Установите вершину (начало) и устье оврага.

5. Определите примерную высоту и характер склонов (обрывистый, крутой, пологий) на разных участках оврага.

6. Опишите, какие породы вскрываются на склонах оврага. Внимательно осмотрите каждую часть обнажения горных пород. Сфотографируйте или зарисуйте геологическое обнажение целиком. Описание пластов производите от нижних к верхним, указывайте толщину пласта, цвет, структуру и другие внешние признаки. Возьмите образцы из каждого пласта, положите их в подготовленные мешочки с номерами, снабдите этикетками.

7. Определите, имеются ли в овраге выходы грунтовых вод, в каком виде (просачивание, ключи). Есть ли заболоченные участки?

8. Встречаются ли в овраге оползни, обвалы? Будьте очень осторожны! Не подходите к ним близко!

9. Какая работа проводится с целью предотвращения разрастания оврагов?

Задание 2-й группе: травянистые растения (тема «Биосфера»)

Цель:познакомиться с фенофазами развития дикорастущих травянистых растений.

Оборудование (на группу): лупа, линейка, блокноты, ручки, карандаши, фотоаппарат, планшет.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассмотрите найденные вами растения и сделайте их описание в таблице (не менее трех растений).

Название

растения

Где растет Стадия развития Особенности строения листьев, стеблей, цветков (кол-во, приблизительные размеры, цвет, форма)

2. Рассмотрите под лупой строение цветка. Сосчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков.

3. Какие насекомые посещают цветки?

Практикум по биологии

Экскурсия в природу

Задание группе: деревья и кустарники

Цель:познакомиться с растительным сообществом леса.

Оборудование(на группу): блокноты, ручки, карандаши, линейка, лупа, фломастеры, фотоаппарат, планшет, рулетка.

ХОД РАБОТЫ

1. Определите, какие деревья и кустарники встречаются в данном сообществе.

2. Сосчитайте количество деревьев и кустарников на участке 10 х 10 м. 3. Заполните таблицу.

Деревья и кустарники

Название растения
Примерная высота, м
Цвет коры
Фенофаза* (Начало распускания листьев, полное распускание листьев, имеются бутоны, имеются цветки)

4. Зарисуйте форму листьев нескольких видов деревьев и кустарников, измерьте величину нескольких листьев и запишите данные в полевой дневник.

5. Зарисуйте силуэт одного из деревьев и подпишите название дерева.

6. Каких птиц вы заметили на деревьях? Есть ли на деревьях гнезда или искусственные гнездовья?

Задание группе: водоем

Цель:познакомиться с особенностями водоема как составной части гидросферы.

Оборудованиена группу): бинокль, компас, блокноты, карандаши, ручки, планшет, фотоаппарат, фломастеры.

ХОД РАБОТЫ

1. Узнайте название данного водоема (ручья, реки, озера, пруда).

2. Составьте план местности, обозначив на нем: стороны горизонта, водоем, населенные пункты, природные сообщества.

3. Какие воды подпитывают водоем (речные, талые, дождевые, ключевые). Сточный он или бессточный?

4. Каков характер берегов водоема (заболоченные, поросшие кустарником, луг)?

5. Каково хозяйственное использование водоема?

6. Какие природоохранные мероприятия вы можете предложить?

Заполняется итоговая ведомость практикума по экскурсии для класса.

Задание группе: птицы

Цель:познакомиться с птицами леса.

Оборудование(на группу): бинокли, блокноты, ручки, фотоаппарат, планшет.

ХОД РАБОТЫ

1. Каких птиц вы наблюдали? Узнайте у учителя названия птиц. Обратите внимание на внешнее строение птиц, их размеры, окраску, отметьте, как они передвигаются.

2. Опишите встреченных птиц, заполнив таблицу.

Птицы

Название птицы
Размеры (по сравнению с голубем)

Окраска:

- головы

- спины

- крыльев

- хвоста

Длина хвоста по сравнению с телом
Особенности внешнего строения
Как передвигается по земле (прыгает, шагает, бегает)
Чем питается
Какие звуки издает

Т. В. Бабий

Метки: Биология