Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: "Экологические группы птиц"

Тема: "Экологические группы птиц&quot

 

 

Цель урока: создать условия для изучения экологических групп птиц, особенностей образа жизни, строения, питания, размножения.

Предметные результаты: знать причины деления птиц на экологические группы; уметь распознавать различные виды птиц; уметь объяснить соответствие между строением, процессами жизнедеятельности и местообитанием птиц.

Мета предметные: выделять главное в изучаемом материале, устанавливать соответствие между строением, процессами жизнедеятельности и местообитанием; Создать условия для развития грамотной речи учащихся.

Личностные: создать условия для расширения кругозора учащихся и формирования экологической культуры.

Тип урока: комбинированный.

Методы: репродуктивный, частично поисковый.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

1. Орг. момент.

2. Постановка темы урока и целей.

3. Изучение нового материала.

  1. Актуализация знаний о строении и процессах жизнедеятельности птиц.

5.Смена динамической позы, как физминутка.

6.Практическая работа в группах.

7. Результаты работы.

8.Рефлексия

9. Выставление оценок.

Приветствие учащихся.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок это продолжение в изучении большой темы посвященной классу птиц. Мы с вами продолжим разговор о пернатых друзьях.

Когда мы изучаем какую-либо группу живых организмов, то в процессе изучения мы отвечаем на ряд вопросов. Назовите эти вопросы. Давайте вспомним какую информацию (о чем?) мы получим, когда ответим на поставленные вопросы.

1.Кто это?

  1. где живут?

Как одним словом можно назвать данные характеристики? Словом Экология.

  1. Какие особенности имеют?

Все вопросы на экране.

На какие вопросы мы уже ответили на прошлых уроках?

Какие остались?

Попробуйте совместить эти два вопроса и вы узнаете тему урока. Тема урока проецируется на экране «Экологические группы птиц»

Подготовка к восприятию нового материала.

Мир без птичьего щебета был бы скучен. Кто подскажет человеку что пришла весна? Кто возвестит о начале нового дня?

Сейчас я предлагаю погрузится в мир птичьего щебета и послушать голоса птиц. Попробуйте узнать, каким птицам они принадлежат. Пронумеруйте в тетрадях строки от 1 до 10 и фиксируйте каких птиц вы узнали. (Звучат голоса птиц).

А теперь я попрошу вас объединить птиц по группам, так как вы считаете правильным.

Учитель фиксирует предложенные признаки на доске. В итоге получается, что основным признаком систематизации является - место обитания птиц и образ жизни.

Для жизни в различных условиях птицы должны иметь особые приспособления, давайте выясним какие.

Представьте что вы орнитологи и отправляетесь к местам обитания птиц.

А кто это такие?

Ваша задача выявить особенности птиц отдельных экологических групп. (на слайде)

Для этого

нам необходимо разделится на 4 команды.

На последних партах для вас оборудовано рабочее место и подобран материал используя который вы можете решить поставленную задачу. Для каждой группы свой маршрутный лист и задания к нему.

Отправляйтесь в путь.

Перед началом работы прошу вас закрыть глаза и повторить за мной: у нас все получится! Желаю вам интересного исследования. Время на работу 10-15мин.

Письменная презентация каждой группы демонстрируется на доске.

Возвращаемся к слайду с вопросами.

По результатам работы на уроке учитель озвучивает полученные оценки.

Всем спасибо.

Готовятся к уроку. Слушают учителя.

Дети отвечают: Кто это? Где живут? Какие особенности имеют?

1.Классификация, т. е. какие систематические группы включает класс.

  1. Среда обитания, ее условия. Образ жизни, который ведут живые организмы.
  2. Строение и жизнедеятельность в зависимости от условий обитания.

Строение и его особенности.

Классификация и экология.

Дети выдвигают свои предположения.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Школьники слушают аудиозаписи, работают в тетрадях, называют птиц, их фотографии проецируются на экран.

Школьники работают парами в тетрадях объединяя птиц в группы. Каждая пара представляет свой вариант, объясняет по какому признаку систематизировали.

Дети отвечают, что это ученые изучающие птиц.

Дети пересаживаются

Дети приступают к работе в маршрутном листе. Подготавливают презентацию собранного материала на листах формата А3.

Дети вывешивают свои презентации.

Дети комментируют вопросы и ответы, которые получили в течение урока.

Т. В. Бабий

Метки: Биология