Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Практические работы 1, 3. 11 клас

Практические работы 1, 3. 11 клас

Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

Цели: изучить морфологический критерий вида; продолжить развивать умение описывать растения.

Оборудование: гербарные материалы

Инструктивная карточка

  1. Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию: высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух-трёх растений.
  2. Сделать вывод; относятся ли к одному или к разным видам.
  3. Выявить черты сходства и различия между ними.
  4. Ответить на вопрос: «О чум свидетельствует сходство и различия разных видов одного рода»?

Заполнить таблицу:

Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2
Высота и тип побега
Расположение листьев на стебле
Форма и размеры листьев
Тип жилкования

Тип корневой системы

Соцветие
Цветок
Плод
  1. Сделайте вывод

Практическая работа № 3 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Цель:

На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

Ход работы.

1. Прочитать текст «Гипотезы происхождения человека» на стр.282-284.

2.Заполнить таблицу:

Ф.И.О. ученого или философа Годы жизни Представления о происхождении человека
Анаксимандр
Аристотель
К.Линней
И.Кант
А.Н.Радищев
А.Каверзнев
Ж.Б.Робине
Ж.Б.Ламарк.
Ч.Дарвин.

3.Оценить предлагаемые факты с точки зрения аргументации основных гипотез о происхождении человека: эволюционный путь и сотворение. Поместить факты в соответствующие ячейки таблицы.

Анализ различных гипотез происхождения человека.

Факты, свидетельствующие за гипотезу о происхождении человека от животных Факты, свидетельствующие за гипотезу о создании человека высшим интеллектом Нейтральные факты
  1. Наличие разных рас Homosapiens
  2. Способность человека использовать орудия труда
  3. Общность строения основных систем и органов у человека и животных
  4. Наличие у человека волосяного покрова на голове
  5. Наличие человеческих племен, ведущих примитивный образ жизни
  6. Наличие только у человека членораздельной речи
  7. Сложная структура головного мозга человека в сравнении с животными
  8. Наличие у человека атавистических признаков
  9. Наличие у человека рудиментарных органов, например копчика, являющегося редуцированным хвостом
  10. Наличие ископаемых останков человекообразных обезьян, которые могли быть предками современного человека
  11. Очень сложная социальная структура большей части человеческого общества
  12. Невозможность на данный момент составить полную картину возникновения человека от далеких предков
  13. Большие относительные размеры головного мозга человека в сравнении с животными
  14. Сложность поведения и проявлений психической деятельности человека
  15. Наличие в разных геологических слоях ископаемых останков животных не, существующих в нынешнее время

4.Вывод.

С. П. Слесаренко, МБОУ СОШ № 11, с. Шабельское, Щербиновский район, Краснодарский край

Метки: Биология