Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Лабораторные работы 1, 2. 11 клас

Лабораторные работы 1, 2. 11 клас

Лабораторная работа № 1 Выявление изменчивости у особей одного вида.

Цель работы:

Сформировать понятие изменчивости организмов, научиться находить признаки наследственной изменчивости у представителей разных сортов растений и пород животных.

Ход работы:

1. Рассмотреть предлагаемые изображения организмов, принадлежащих к одному виду. Выделить особенности внешнего строения, общие для всех представителей одного вида, а также особенности строения, по которым они различаются.

2. Проанализировать, по каким признакам проводился отбор, в результате которого были сформированы указанные в таблице сорта и породы.

Распределите по столбцам предложенные варианты.

Сорта картофеля Породы коров Породы собак
  • размеры клубней
  • удойность
  • внешний вид
  • химический состав молока
  • химический состав клубней
  • характер (агрессивный или добродушный)
  • мышечная масса
  • скорость созревания урожая
  • специальные поведенческие реакции

3. Для контроля знаний дайте ответы на тестовые вопросы:

1) Продемонстрированные вам разные морфологические формы представителей одного и того же вида являются:

а) генетическими мутациями

б) результатом искусственного отбора

в) результатом естественного отбора

2) Искусственно выведенные человеком разновидности растений называются:

а) штаммы

б) сорта

в) породы

г) виды

д) популяции

3) Искусственно выведенные человеком разновидности животных называются:

а) штаммы

б) сорта

в) породы

г) виды

д) популяции

4) В результате искусственного отбора организмы:

а) приобретают полезные для человека свойства

б) приобретают свойства, обеспечивающие личную приспособленность к среде обитания

в) теряют способность к размножению

4. Сделать вывод из проделанной работы.

Лабораторная работа № 2

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Цель:

Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Ход работы:

1. Рассмотреть предлагаемые изображения некоторых растений. Сравнить особенности их строения. Сделать вывод об условиях их обитания.

2. Определить, какие особенности строения и физиологии суккулентного растения (кактус) обуславливают различные адаптивные эффекты к его среде обитания. Поместить соответствующие характеристики в нужные ячейки прилагаемой таблицы.

3. Определить, какие особенности строения и физиологии водного растения (кувшинка) обуславливают различные адаптивные эффекты к его среде обитания. Поместить соответствующие характеристики в нужные ячейки прилагаемой таблицы.

4. Рассмотреть предлагаемые изображения двух животных, приспособленных к водной среде обитания (представитель класса Хрящевые рыбы - акула, и представитель класса Млекопитающие - дельфин). Проанализировать, какие общие черты строения и функционирования их организмов обуславливают приспособленность к водному образу жизни. Проанализировать, какие черты строения и функционирования их организмов, обуславливающие данную приспособленность, являются специфичными для каждого из этих видов. Для этого занести предлагаемые сценарием характеристики в необходимые ячейки таблицы.

5. Для контроля знаний дать ответы на тестовые вопросы.

6. Сделать вывод о приспособленности организмов к среде их обитания.

Контроль знаний:

Колючки кактуса, листья кувшинки и земляники:

  1. являются гомологичными органами
  2. являются аналогичными органами
  3. выполняют одинаковые функции
  4. имеют одинаковое строение

Схожесть формы туловища акулы и дельфина является примером:

  1. дивергенции признаков
  2. конвергенции признаков
  3. ароморфоза
  4. видообразования

Своеобразие строения и образа жизни, отражающее приспособление вида к комплексу факторов внешней среды, называется

  1. внешним строением
  2. внутренним строением
  3. жизненной формой
  4. экологической группой

Приспособленность организмов, относящихся к разным систематическим группам , к одинаковым условиям внешней среды может проявляться в:

  1. генетическом сходстве
  2. морфологическом сходстве

Приспособленность организмов к окружающей среде возникает и закрепляется:

  1. в процессе естественного отбора
  2. в процессе искусственного отбора
  3. непроизвольно в результате мутаций

Приспособленность организмов к окружающей среде характеризуется:

  1. особенностями формы организма
  2. особенностями внутреннего строения организмов
  3. особенностями поведения животных
  4. всем выше перечисленным

С. П. Слесаренко, МБОУ СОШ № 11, с. Шабельское, Щербиновский район, Краснодарский край

Метки: Биология