Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Беспозвоночные». Вариант 1.

Тема: «Беспозвоночные». Вариант 1.

Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.

1. Лучевая симметрия впервые появляется у:

а) стеклянных губок; б) известковых губок;

в) обыкновенных губок; г) кишечнополостных.

2. Впервые нервные клетки появляются у:

а) губок; б) простейших;

в) кишечнополостных; г) червей.

3. Регенерация - это способность животного:

а)размножаться;

б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела;

в) воспроизводить себе подобного;

г) к почкованию.

4. Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными являет­ся:

а) возникновение полового размножения;

б) появление тканей;

в) возникновение бесполого размножения;

г) питание готовыми органическими веществами.

5. Впервые пищеварительная система появляет­ся у:

а) кишечнополостных; б) плоских червей;

в) круглых червей; г) кольчатых червей.

6. Впервые кровеносная система появляется у:

а) кишечнополостных; б) плоских червей;

в) круглых червей; г) кольчатых червей.

7. Органы движения параподии впервые появляются у:

а) губок; б) плоских червей;

в) круглых червей; г) кольчатых червей.

8. Отличительными особенностями червей в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление:

а) систем органов; б) органов движения;

в) полового размножения; г) нервной системы узлового типа.

9. К признакам приспособленности червей к пара­зитическому образу жизни не относится:

а) развитие со сменой хозяев; б) утрата органов пищеварения;

в) развитие половой системы; г) появление полости тела.

10. К моллюскам не относятся:

а) головоногие; б) брюхоногие;

в) двустворчатые; г) пиявки.

11. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится:

а) реактивное движение; б) преобразование ноги в щупальца;

в) нервная система; г) чернильный мешок.

12. К признакам высокой организации членисто­ногих не относится:

а) двусторонняя симметрия тела; б) хитиновый покров;

в) членистые конечности; г) поведение.

13. Общественные насекомые - это:

а) жуки, клопы; б) пчелы, муравьи;

в) вши, тараканы; г) бабочки, стрекозы.

14. К признакам более высокой организации насекомых по сравнению с другими членистоногими не относится:

а) развитие нервной системы; б) развитие органов чувств;

в) сложное поведение; г) развитие кровеносной системы.

15. Признаком приспособленности насекомых к среде обитания не является:

а) окраска тела; б) разные типы конечностей;

в) развитие нервной системы; г) использование разных видов пищи.

Блок В.

В1. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характерны для типов плоских, круглых и кольчатых червей:

  1. внутренняя полость заполнена жидкостью;
  2. внутренняя полость тела отсутствует;
  3. внутренняя полость разделена на сегменты;
  4. нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой;
  5. нервная система представлена головным нервным узлом, от которого отходят два ствола;
  6. нервная система представлена глоточным нервным кольцом, от которого отходят парные нервные стволы;

А.Класс Плоские черви Б.Класс Круглые черви В.Класс Кольчатые черви

1 2 3 4 5 6

В2. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы рако­образных, паукообразных, насекомых:

  1. тело разделено на голову, грудь, брюшко;
  2. четыре пары ходильных ног;

3)три пары ног;

4)преимущественно наземные виды;

  1. обитание преимущественно в воде;
  2. использование всех сред обитания;

7) дыхание всей поверхностью или жабрами;

8)дыхание при помощи трахей и легких;

9)органы дыхания наземных форм - листовид­ные легкие.

А.Класс Ракообразные Б.Класс Паукообразные В.Класс Насекомые

1 2 3 4 5 6 7 8 9

В3. Установите последовательность стадий развития бабочки

1) взрослое насекомое

2)яйцо

3)Гусеница

4)куколка

Ответ:________________________

В4. Выбери верные утверждения. Ответ запиши в виде последовательности цифр.

  1. губки одного и того же вида имеют одинаковую форму тела
  2. все губки обитают только в морской среде
  3. в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
  4. все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
  5. губки ведут только прикрепленный образ жизни
  6. губки живут несколько тысяч лет

Ответ:_________________________

А. Г. Реськова, Малыгинская СОШ, Ковровский р-н, Владимирская область

Метки: Биология