Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей, 8 класс

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей, 8 класс

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей, 8 класс

Целевые установки:

предметные:

1. Научить различать признаки повреждения скелета.

2. Выработать умения оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях скелета и умение обосновывать ее.

метапредметные: 1. Обобщение знаний по анатомии, физиологии, гигиене.

личностные: 1. Тренировать познавательные процессы, логическое мышление, коммуникативные умения, умение своевременно оказывать первую помощь, умение работать с текстом учебника, подручным материалом, осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.

Оборудование: таблица «Соединение костей», скелет человека, шина,

бинты, косынка, пузырь или грелка со льдом, учебник Дрогомилов А.Г., Маш Р.Д. - Биология. Человек. 8 класс.

Ход урока:

Этапы урока Содержание этапа

Этап актуализации

Цель: готовность и осознание потребности к новому знанию

воспроизведение ЗУНов, достаточных для формирования нового знания

Мы с вами в течение 3уроков изучали тему «Скелет», рассмотрели его строение, свойства костей, типы соединения костей , а сегодня мы познакомимся с некоторыми видами травм при повреждении скелета.

Давайте с вами вспомним:

1) из каких отделов состоит скелет (скелет головы, скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей).

2) Что входит в состав верхних конечностей?

3) Что входит в состав нижних конечностей?

4) Выполнение задания по вариантам.

1 - вариант:

Задание 1: Выберите номера, под которыми обозначены кости скелета верхних конечностей, расположите их в порядке очередности сверху вниз.

Задание 2: Выберите номера, под которыми последовательно расположены составляющие образующие кость.

2 - вариант:

Задание 1: Выберите номера, под которыми обозначены кости скелета нижних конечностей, расположите их в порядке сверху вниз.

Задание 2: Выберите номера, под которыми последовательно расположены составляющие образующие сустав.

  1. суставная головка
  2. лопатки
  3. тазовые кости
  4. запястье
  5. предплюсна
  6. надкостница
  7. ключица
  8. бедро
  9. компактное вещество
  10. плечо
  11. большая берцовая кость
  12. фаланги пальцев кисти
  13. лучевая кость
  14. суставная впадина
  15. надколенник
  16. локтевая кость
  17. суставная жидкость
  18. фаланги пальцев стопы
  19. губчатое вещество
  20. суставная сумка
  21. пястье
  22. малая берцовая
  23. костный мозг
  24. плюсна.

Осуществим взаимопроверку, оценим работу.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Проблема

  1. 1)Какими классами химических веществ образованы кости? (органическими и неорганическими) .
  2. 2)Какое значение для кости имеют органические вещества? (придают кости гибкость и упругость).
  3. 3)Какое значение для кости имеют неорганические вещества? (придают костям твердость), а вместе органические и неорганические вещества обеспечивают прочность кости.
  4. 4)Решите биологическую задачу:
Два человека поскользнулись на льду и упали. Один из них сломал ногу, а другой отделался ушибом. Предположим, что сила удара при падении и его направление были одинаковыми. Можно ли предположить возраст этих людей? Ответ обоснуйте.

Целеполагание

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем.

Учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока.

Этим процессом руководит учитель

  • Сформулируйте тему урока.
  • Сформулируйте задачи урока (выяснить виды повреждения скелета и как оказать первую медицинскую помощь).
  • Какие способы вы будете использовать, чтобы открыть для себя новые знания? (рассуждения, чтение рисунка, схемы, выборочное чтение и др.)

Я предлагаю использовать рисунки, текст учебника, ваши рассуждения и возможно опыт.

Используя представленную таблицу и параграф 9 учебника необходимо выяснить, какие бывают повреждения скелета.

Этап передачи новых знаний
  1. 5)Какое строение имеет сустав?
  2. 6)Какое значение имеют связки?

Растяжения : В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется - растяжением.

При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

Вывих: неловкое движение в суставе может вызвать сильное смещение костей - вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.

Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.

Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей.

При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.

Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу - к здоровой.

При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

Не при всяком переломе можно наложить шину. При подозрении на перелом ребра пострадавшему предлагают выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого - дышать неглубоко. При таком дыхании грудную клетку туго забинтовывают.

При переломах позвоночника необходимо уложить пострадавшего на твердую поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь. Ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении, так как под тяжестью тела позвоночник может сдвинуться и повредить спинной мозг.

При переломах черепа пострадавшего надо уложить на спину, голову слегка приподнять во избежание внутричерепного кровоизлияния и немедленно вызвать врача.

Этап первичного закрепления

  • Составить таблицу:

Первая помощь при повреждениях скелета.

Тип травмы Признаки Первая помощь
Растяжение связок

Отечность, резкая боль, нарушение функций сустава

Иногда кровоизлияние.

Тугое бинтование сустава;

Холод на место повреждения;

Доставить в лечебное учреждение.

Вывих суставов

Резкая боль в суставе;

Конечность в неестественном положении;

Движения в суставе затруднены или невозможны.

Обеспечить неподвижность месту повреждения;

Дать обезболивающее;

Доставить в лечебное учреждение

Переломы костей

Резкая боль;

Изменение положения формы, иногда длины конечности;

Нарушение функций конечности;

Появление отечности и кровоподтека.

Полная неподвижность

поврежденной части тела;

Дать обезболивающее;

Доставить в лечебное учреждение.

Этап рефлексии

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

Тест с выбором правильного ответа:

    1. Нет нарушений целостности костей, но конечность в неестественном состоянии

А)перелом Б) вывих В) растяжение

2. Шину накладывают при:

А)переломе Б) вывихе В) растяжении

3. Тугую фиксирующую повязку накладывают при:

А)переломе Б) вывихе В) растяжении

4. Шину накладывают при:

А)переломе Б) вывихе В) растяжении

5. При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего транспортируют:

А) в вертикальном положении Б) в горизонтальном положении В) сидя

6. При подозрении на повреждение черепа пострадавшего транспортируют:

А) горизонтально лицом вниз Б) горизонтально лицом вниз В) голова максимально опущена

Сумеете ли вы теперь правильно оказать помощь при повреждении скелета?

Оцените собственную учебно-познавательную деятельность на уроке в отметочной форме, исходя из вашей работы в течение всего урока. «5» - выполнил все задания, ответил на все вопросы; «4» - выполнил все задания, но иногда ошибался; «3» - часто ошибался, выполнил только половину заданий; «2» - почти ничего не смог выполнить правильно.

Этап определения домашнего задания Параграф 9, на стр. 50 ответить на вопросы.

Л. Г. Якушина, НОУ гимназия "Школа бизнеса", г. Сочи, Краснодарский край

Метки: Биология