Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Строение клетки. Ткани.

Строение клетки. Ткани.

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять строение и функции клеток и тканей.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

-установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

1. Познавательные УУД

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Повторение темы с использованием м/м приложения. Учащиеся выполняют и/а задания по т. « Увеличительные приборы».

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проблемное объяснение нового знания

Что является самой маленькой частью в живом организме? Сформулируйте тему урока. Запишите домашнее задание стр.19-25.

Что вы знаете о клетках?

Из каких частей состоит клетка? Прочтите 1 абз. стр.19

и ответьте на вопрос.

Класс делится на 3 группы и изучает органоиды клетки.

Вводит понятие ткань.

Определите ткани растений и животных, работая с и/а тренажером

.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока «Строение клетки. Ткани.»

Записывают домашнее задание стр.19-25.

Отвечают на вопрос. Знакомятся с клетками растений в процессе выполнения лабораторной работы.

Читают 1 абз. стр.19 и отвечают на вопрос учителя.

1гр.- ядро

2 гр.- клеточная мембрана

3 гр.- цитоплазма

Представители каждой группы дают характеристику органоидам клетки

Изучают ткани растений и животных, работая с текстом стр. 22-23. Определяют ткани на тренажере.

Познавательные :

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Предлагает составить кластер по тканям растений и животных.

Составляют кластер

по тканям растений и животных

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

5 Итог урока (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради по теме. Выполняют задания.

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва

Метки: Биология