Строение клетки. Ткани.
Строение клетки. Ткани.
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять строение и функции клеток и тканей.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
-установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
1. Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Повторение темы с использованием м/м приложения. | Учащиеся выполняют и/а задания по т. « Увеличительные приборы». |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Что является самой маленькой частью в живом организме? Сформулируйте тему урока. Запишите домашнее задание стр.19-25. Что вы знаете о клетках? Из каких частей состоит клетка? Прочтите 1 абз. стр.19 и ответьте на вопрос. Класс делится на 3 группы и изучает органоиды клетки. Вводит понятие ткань. Определите ткани растений и животных, работая с и/а тренажером . |
Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока «Строение клетки. Ткани.» Записывают домашнее задание стр.19-25. Отвечают на вопрос. Знакомятся с клетками растений в процессе выполнения лабораторной работы. Читают 1 абз. стр.19 и отвечают на вопрос учителя. 1гр.- ядро 2 гр.- клеточная мембрана 3 гр.- цитоплазма Представители каждой группы дают характеристику органоидам клетки Изучают ткани растений и животных, работая с текстом стр. 22-23. Определяют ткани на тренажере. |
Познавательные : 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. |
Предлагает составить кластер по тканям растений и животных. |
Составляют кластер по тканям растений и животных |
Коммуникативные 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей. |
5 Итог урока (рефлексия) |
Выполните задания в печатной тетради по теме. | Выполняют задания. |
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва
Метки: Биология