Тема «Химический состав клетки»
Тема «Химический состав клетки»
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять из каких веществ состоит клетка.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность
Личностные УУД:
Установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Познавательные УУД:
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные:
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Какую тему изучили на прошлом уроке? Ответьте на вопросы слайдов презентации , выполните и/а задания по строению растительной и животной клетки и назовите функцию органоидов клетки. |
Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы, выполняют и/а задания по строению растительной и животной клетки и называют функции органоидов клетки. |
Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Вы узнали строение клетки. Что можно еще узнать о клетке, ваши гипотезы? Сформулируйте тему урока. Запишем домашнее задание стр. 25-27. Какой научный метод можно использовать при изучении данной темы? На какие две группы делятся в-ва клетки? Выполняем виртуальный эксперимент по веществам клетки. Какое значение имеют орг. и неорг. вещества клетки? Работаете в группах. 1 гр. стр.26-27 ( неорг.вещества) 2 гр. стр.27 ( белки) 3 гр.стр.27 ( углеводы и жиры) |
Выдвигают гипотезы и формулируют тему урока « Химический состав клетки». Отвечают на вопрос учителя (эксперимент). Читают вслух 1 абзац с. 25 и называют органические и неорганические вещества. Делают опыт и выводы. Работают в группах и рассказывают о значении веществ клетки. |
Познавательные : ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач; Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. |
Составьте кластер вещества клетки. | Составляют кластер вещества клетки. |
Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5 Итог урока (рефлексия) |
Работа с тренажером м/м приложения по теме. | Работают с тренажером м/м приложения по теме. |
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над заданием. |
А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва
Метки: Биология