Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема «Химический состав клетки»

Тема «Химический состав клетки»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять из каких веществ состоит клетка.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность

Личностные УУД:

Установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Познавательные УУД:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучили на прошлом уроке?

Ответьте на вопросы слайдов презентации , выполните и/а задания по строению растительной и животной клетки и назовите функцию органоидов клетки.

Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы, выполняют

и/а задания по строению растительной и животной клетки и называют функции органоидов клетки.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

3. Проблемное объяснение нового знания

Вы узнали строение клетки. Что можно еще узнать о клетке, ваши гипотезы?

Сформулируйте тему урока. Запишем домашнее задание стр. 25-27. Какой научный метод можно использовать при изучении данной темы?

На какие две группы делятся в-ва клетки?

Выполняем виртуальный эксперимент по веществам клетки.

Какое значение имеют орг. и неорг. вещества клетки? Работаете в группах.

1 гр. стр.26-27 ( неорг.вещества)

2 гр. стр.27 ( белки)

3 гр.стр.27 ( углеводы и жиры)

Выдвигают гипотезы и формулируют тему урока « Химический состав клетки».

Отвечают на вопрос учителя (эксперимент).

Читают вслух 1 абзац с. 25 и называют органические и неорганические вещества.

Делают опыт и выводы.

Работают в группах и рассказывают о значении веществ клетки.

Познавательные :

ориентироваться на разнообразие способов

решения учебных задач;

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер вещества клетки. Составляют кластер вещества клетки.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5 Итог урока (рефлексия)

Работа с тренажером м/м приложения по теме. Работают с тренажером м/м приложения по теме.

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над заданием.

А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва

Метки: Биология