Тема « Наука о живой природе».
Тема « Наука о живой природе».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять значение науки биологии.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
1. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Вы изучили предмет « Окружающий мир» в начальной школе. Сегодня еще раз убедимся, как многообразен мир живых организмов, как велико их значение в природе и какую роль они играют в жизни человека. Познакомимся с семьей биологических наук. Запишем дом. задание Стр. 4-7 |
Учащиеся слушают информацию Записывают дом. задание |
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Что изображено на рис. стр 5? Прочтите 1,2,3 абзацы стр. 4-5 и перескажите. Какие биологические науки вы знаете? Самостоятельно прочтите последний абзац стр. 7 и составьте схему, работая в паре. |
Объясняют и пересказывают прочитанное. Отвечают на вопрос учителя и составляют схему. |
Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. |
Класс делится на 4 группы . Каждая группа отвечает на поставленный вопрос стр. 7 | Представители групп устно отвечают . |
Коммуникативные 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе. |
5 Итог урока (рефлексия) |
Написать синквейн . Ключевое слово -биология. | Пишут синквейн. |
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва
Метки: Биология