Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема « Наука о живой природе».

Тема « Наука о живой природе».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять значение науки биологии.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

1. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Вы изучили предмет « Окружающий мир» в начальной школе. Сегодня еще раз убедимся, как многообразен мир живых организмов, как велико их значение в природе и какую роль они играют в жизни человека. Познакомимся с семьей биологических наук.

Запишем дом. задание

Стр. 4-7

Учащиеся слушают информацию

Записывают

дом. задание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Что изображено на рис. стр 5? Прочтите 1,2,3 абзацы стр. 4-5 и перескажите.

Какие биологические науки вы знаете? Самостоятельно прочтите последний абзац стр. 7 и составьте схему, работая в паре.

Объясняют и пересказывают прочитанное.

Отвечают на вопрос учителя и составляют схему.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Класс делится на 4 группы . Каждая группа отвечает на поставленный вопрос стр. 7 Представители групп устно отвечают .

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

5 Итог урока (рефлексия)

Написать синквейн . Ключевое слово -биология. Пишут синквейн.

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.

А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва

Метки: Биология