Тема « Методы изучения природы».
Тема « Методы изучения природы».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять какие приборы используют в изучении природы.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Познавательные УУД:
-применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.
Коммуникативные
-строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч при возможности средства и инструменты ИКТ
Регулятивные:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм |
Подготовка класса к работе |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний |
Какую тему изучили на прошлом уроке? Объясните то, что видите на экране. |
Учащиеся называют тему и объясняют увиденное на экране. ( свойства живых организмов) |
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ |
3. Проблемное объяснение нового знания |
Выскажите гипотезы как изучают природу. Прочтите текст на с.13-14 и подтвердите свои гипотезы. Что такое лаборатория и что в ней делают? |
Высказывают гипотезы. Доказывают или опровергают свои гипотезы, прочитав текст с. 13-14. Читают текст с. 14-15 и отвечают на вопрос. |
Познавательные : Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ . |
4. Первичное закрепление. |
Предлагает выполнить упр. в печатной тетради. | Выполняют упражнения. |
Коммуникативные Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
5 Итог урока (рефлексия) |
Предлагает составить кроссворд по теме. | Составляют кроссворд по теме. |
Коммуникативные: Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием. |
А. М. Мильяненко, ГБОУ СОШ № 629, Москва
Метки: Биология