Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Вопросы заочной викторины по биологии для учащихся 8-11 классов.

Вопросы заочной викторины по биологии для учащихся 8-11 классов.

Ответы давать развернутом виде.

1.Похитителей чужой идеи или изобретения называют плагиатором, а кого бы вы назвали зооплагиаторами. Ответ объясните.

2.Голандский ученый Якоб Кип создал прибор для добывания газов (аппарат Кипа) Какое насекомое таким изобретением пользуется давным-давно? Объясните.

3. В Китае , Кореи и Японии растет дерево, которое при надрезе выделяет густой ядовитый сок, мгновенно полимеризующийся на воздухе под воздействием кислорода. Изобретение из этой жидкости дало название целой отрасли химического производства. Назовите это изобретение.

4. Рыжие муравьи спасаются от морозов, углубляя зимовальные камеры, а черные для зимовки в пнях изобрели глицерин. Какое вещество является аналогом природного глицерина?

5.Таскуя в палатах подводного царя , Садко поет: «Сквозь лист прошлогодний пробившись, синеет в лесах медуницаU» В кислой среде антоцианы медуницы имеют красный цвет и сообщают пчелам о наличии нектара. Как называются эти вещества?

6. Возводя элеваторы, платины, шлюзы, опоры, жилые дома, строители стремятся достичь высокой прочности конструкций и сэкономить материалы. Какие живые организмы используют эти технологии?

7.С возрастом иммунологическая реактивность значительно снижается. Какие события определяют эти процессы?

8.Из всего многообразия рыб, есть рыбы имеющие названия:

А) зверей,

Б) птиц,

В) оружия и инструментов,

Г) персонажей из сказок и мифов,

Е) съестных припасов,

Е) профессий и воинских званий.

Перечислите таких рыб.

9.Этот червь достигает наибольшей длины1,5 м.. Название дано было ещё в 18 веке Линнеем по сходству свернувшегося в клубок с так называемым» гордиевым узлом». В древнегреческом мифе фригийский царь Гордий прикрепил ярмо к дышлу колесницы чрезвычайно запутанным узлом. По предсказанию оракула человек, распутавший этот узел, должен стать властелином Азии. Александр Македонский просто разрубил узел мечом.

О каком черве идет речь?

10.Это вещество , полученное из грибов использовали для ретуширования фотографий, для письма и рисования. Его использовали для подписания царских указов.

О каком веществе, и о каких грибах идет речь?

Желаем успехов!

Конкурс «Загадки»

  1. Он ходит, голову задрав, 3.Хвостиком виляет, 6.Долгоножка хвалится:

Не потому, что важный граф. Зубаста, а не лает. -Я ли не красавица?

Не потому, что гордый нрав, А всего-то косточка,

А потому что он ___. 4.Не прядет, не ткёт, Да красненькая кофточка!

А людей одевает.

2.В сенокос - горька, 5.К тому, кто прикасается, 7.Что же это за девица?

А в мороз - сладка, Привязчивый цепляется. Не швея, не мастерица,

Что за ягодка она? Он, будто ежик колкий,- Ничего сама не шьёт,

Кругом торчат иголки. А в иголках круглый год.

Конкурс «Брачный союз» Конкурс «Живые синонимы»

Образуйте птичьи пары Продолжи фразу

1.Перепел__. 1.Болтливый, как__.

2. Голубь__.. 2. Мудрый, как ___

3. Утка___. 3.Быстрый, как___

4.Индюк__. 4.Могучий, как___

5.Петух__.. 5.Глупый, как__..

6.СкворецU.. 6.Важный, как__..

7.Ворон__. 7.Беспомощный, какU..

8.Орёл__.. 8.Длинноногий, какU..

9.ТетеревU.. 9.Большеглазый, какU

10.ГлухарьU. 10.Величавый, какU

11.Гусь__ 11.Долбить, какU.

12.ФазанU.. 12.Ворковать, какU.

Конкурс «Народные приметы»

1.Фиалки закрывают лепестки, ждиU 2.Гуси и утки клюв под крыло прячут, будет..

3.Если на этих деревьях много шишек, 4.Если пчёлы вылетели из улья и сидят на его

то год будет добрым на урожай. стенках, будетU.

5.Перед этим явлением природы лес притихает.

Конкурс « Верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что прибор, который помогает

определить стороны света, называется спидометр?

2.Верите ли вы, что если встать лицом к северу,

то за спиной будет запад, справа-юг, а слева - восток?

3.Верите ли вы, что цветущий подсолнух

поворачивает голову вслед за солнцем?

4.Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают

головой на север и начинают выть?

5.Верите ли вы, что пчелы ориентируются по солнцу?

Переменка на уроке зоологии

Учитель. Где носят своих детенышей кенгуру?

Ученик. В кармане штанов.

Учитель. Какую пользу приносят птицы?

Ученик. Они чирикают.

Учитель. Какой образ ведут обезьяны?

Ученик. Они живут дружными табунами и коллективно клюют своих врагов.

О. А. Манянина, МБОУ школа №1, Серафимович, Волгоградская область

Метки: Биология