Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Многообразие, значение и охрана земноводных, 7 класс

Тема урока: Многообразие, значение и охрана земноводных, 7 класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для изучения многообразия земноводных, их значения в природе и воспитания уважительного отношения к представителям этого класса.

Задачи урока:

1. Изучить роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека.

2. Научить определять и классифицировать земноводных по картинкам, фотографиям и муляжам.

3. Развивать экологическую культуру школьников на примере охраны земноводных.

4. Воспитывать гуманное отношение к представителям класса Земноводные.

Оборудование: плакаты, ММК, учебник, доп. литература, муляжи, фотографии, презентация

План урока.

1. Орг. момент (1 минута).

2. Мотивация. Постановка цели и задач урока (3 минуты)

3. Актуализация (5 минут)

4. Первичное усвоение новых знаний (12 минут)

5. Первичная проверка понимания (6 минут)

6. Первичное закрепление (5 минут)

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 минут)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты)

9. Рефлексия (5 минут)

Ход урока

1. Организационный момент - подготовка класса, отсутствующие

2. Мотивация Постановка цели и задач урока.

Как люди относятся к этим животным, о которых сегодня пойдет речь?

Одни люди их не любят ("холодная, скользкая, противная!"), другие равнодушны к этим животным. Одни люди, увидав их, проходят мимо, не обращая внимания, другие стараются поскорее отойти от этого животного, третьи, с удовольствием пнут ногой, ударят палкой или камнем. Почему? Зачем? За что? Просто так, просто потому, что это - это слабое и беззащитное существо, которое не способно не только защищаться, но и убежать не может.

О каких представителя мы сегодня будем говорить? (о земноводных, лягушках, амфибиях, тритонах и т.д. - ответы учеников)

Ставим сообща цель урока и озвучиваем задачи урока

3. Актуализация

Учитель. А что вы уже знаете о представителях этого класса? (ответы учеников)

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель:

Работа с презентацией «Многообразие, значение и охрана земноводных» (Приложение 1, слайд 2-8).

Учитель: Ответьте на вопрос: 1. Почему садовники Великобритании, Венгрии и Нидерландов завозили жаб из других стран и выпускали в сады и оранжереи?

Работа с мультимедийным приложением к учебнику.

Просмотр фрагментов 8,9,10 «Разнообразие амфибий»

(работа учащихся в тетрадях по составлению схемы)

5.Первичная проверка понимания

Работа с учащимися по распознаванию представителей земноводных (по фотографиям, картинкам, муляжам).

6.Первичное закрепление

Работа с мультимедийным приложением. Просмотр фрагмента 12 «Биологические карты»

(Создание игровой ситуации на уроке).

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Тестовая работа с мультимедийным приложением.

Фрагмент 15 (1 вариант), фрагмент 16 (2 вариант).

(в тесте существует возможность самопроверки и повторного выполнения заданий с целью получения положительного результата)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Прочитать учебник стр.(197-199)

2. Выписать представителей земноводных, обитающих в Нижегородской области (из дополнительной литературы)

3. Творческое задание. Написать небольшую творческую работу об использовании человеком изобретений природы (на примере земноводных).

9. Рефлексия. Работа учащихся с карточками.

Карточка.

1. Сегодня на уроке я узнал _____________., научился_____________________

2. Полезным и интересным для меня было _____________

3. У меня хорошо получилось______________

4. Скажи комплимент новой теме________________

Литература.

1. Ал.А.Леонович, Я познаю мир: Тайны природы, М. ООО Издательство АСТ, Издательство Астрель, 2002.

2. Земноводные и пресмыкающиеся Нижегородской области (методическое пособие), авт. Сост.М.В.Пестов, С.В.Бакка, Н.Ю.Киселева, Е.И.Маннапова, О.Н.Калинина, - Н.Новгород, ННГУ Экоцентр Дронт, 2007.

3. Ю.Дмитриев, Соседи по планете, М, Детская литература, 1978.

4. Н.С.Филатова, Уроки зоологии, М, Просвещение, 1969.

5. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные, М, Издательство "Первое сентября", 2000.

6. Н.В. Устюжанова и другие, Рифмовки на уроках биологии (всерьез и не очень) Н.Новгород, 2007.

7. Великолепная энциклопедия животных, М, Махаон, 2007

8. Электронное учебное издание Биология 7 класс, Многообразие живых организмов, мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, ООО Дрофа, 2011)

В. В. Юрлова, МОУ Шатковская ООШ, р.п. Шатки, Шатковский район, Нижегородская область

Метки: Биология