Тема: Степени сравнения имён прилагательных.
Тема: Степени сравнения имён прилагательных.
Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. |
Цели урока для учителя:
- Образовательные:
- организовать учебную деятельность, направленную на освоение представления о степенях сравнения имени прилагательного;
- организовать учебную деятельность, направленную на развитие умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного.
- Развивающие: организовать учебную деятельность для построения логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, организовать учебную деятельность для развития навыков смыслового чтения.
- Воспитательные:
- организовать учебную деятельность, направленную на формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формулирование собственного мнения, аргументирования её;
- организовать учебную деятельность для использования речевых средств при решении коммуникативных задач;
- организовать учебную деятельность для осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку.
Цели урока для учащихся:
- освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного;
- понимать, чем отличаются формы степеней сравнения;
- сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного;
сформировать навыки универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные (в общении и сотрудничестве), познавательные и регулятивные.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Демонстрационный материал: эталон проверки (см. ниже).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
УУД |
1 |
Организационный момент |
|
|
1 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания. | - Ребята, на прошлом уроке мы изучали не с прилаг. Расскажите правило и объясните, как вы дома выполняли задания орфографического тренинга. |
- Учащиеся отвечают. |
6 мин | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
3. |
Мотивация. Создание проблемной ситуации. |
Ребята, есть ли ошибки в построении предложений? (Предл. Записаны на доске) Эта задача более легче. К середине река более глубже. Летом солнце более жарче. -Ребята, чтобы не ошибиться в построении таких предложений, что надо знать? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Запишем тему урока «Степени сравнения прилагательных». |
-Ребята отвечают, записывают исправленные предложения, подчёркивают прилагательные как члены предложения. -Степени сравнения прилагательных. Учащиеся записывают. |
2 мин | Познавательные. |
4. |
Постановка цели урока. |
Работа с алгоритмом целеполагания:
|
- 1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного; 2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения; 3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного. - Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, еслиU» |
3 мин. |
Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную. |
5. | Планирование этапов работы. |
- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке. - Сколько времени понадобится на каждый этап? |
На доске этапы работы:
проверка. 3 мин. |
2 мин. |
Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. |
6. |
Реализация построенного проекта. Физкультминутка. ( 3 мин.) |
- Поработайте с материалом таблицы. - Составьте кластер «Степени сравнения имени прилагательного». (Учитель показывает на интер. доске наглядные примеры). - Ребята, выйдите к доске и расскажите, какие существуют степени сравнения прилагательных. - Выполните упр. 288. -Выпишите прилагательные, поставьте их в начальную форму (работа выполняется у доски), выделите суфф. прил. в сравн. ст. -А теперь тоже в виде кластера образуйте от прилагательных низкий, красивый, большой все степени сравнения.(По рядам). Синтаксическая минутка. - Запишите предложение: Утро вечера мудренее, разберите его по членам. - В какой степени сравнение употреблено это прилагательное? Выделите суффикс. |
- Ребята работают в парах и рисуют кластер. Учащиеся выходят к доске со своим кластером. Ребята выходят к доске и объясняют. Учащиеся выходят к доске и демонстрируют свою работу. Один ученик выходит к доске, выполняет задание, делает выводы. |
15 мин. |
Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
7. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Каким будет следующий этап вашей работы? - Потренируемся в употреблении прилагательного в форме простой сравнительной степени. Выполните номер 292. - А теперь проверим по эталону. |
- Теперь мы потренируемся в употреблении употреблении прилагательных в сравнительной степени. Ребята выполняют задание, подчёркивают прилаг. как член предложения, выделяют суффиксы. Ребята проверяют. |
7 мин |
Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные (при работе в парах): умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
8. |
Рефлексия учебной деятельности |
- Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог. - Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске). Мы поставили цели: 1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного; 2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения; 3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного. -Достигли ли вы целей? - Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению новой темы? |
-Учащиеся рассказывают. -Учащиеся проговаривают. - Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились. - Учащиеся отвечают, что ещё надо будет потренироваться над употреблением прилагательных в других формах степеней сравнения. Учащиеся отвечают. |
3 мин. | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
9. | Выход из образовательного пространства. |
Ребята, вы молодцы! Виталик сегодня работал лучше Ильи. А Илья лучше Оли. -Прилагательные в какой степени сравнения я сейчас назвала? |
-В простой сравнительной. |
1 мин. |
Личностные: способность к оценке собственной деятельности. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
10. | Домашнее задание |
Чтобы закрепить изученное правило, запишем домашнее задание:
|
Учащиеся записывают домашнее задание. |
3 мин. |
Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |
Эталон проверки
- Сегодня ветер сильнее, волны крупнее и выше.
- Горные реки быстрееравнинных.
- Острова меньшематериков.
- Пролив Дрейка шире Гибралтарского.
- Растительный и животный мир вблизи географических полюсов беднее.
- С южной стороны годовые кольца деревьев толще, а с северной стороны они тоньше.
- Белогрудый медведь меньше, стройнее, легчебурого медведя.
Н. В. Обысова,
учитель русского языка и литературы,
МОУ «Милославская школа»,
р. п. Милославское, Рязанская обл.
Метки: Биология