Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок деловая игра "Кто спасёт человечество?"

Урок деловая игра "Кто спасёт человечество?"

Цели.

- Закрепить и обобщить знания учащихся об индивидуальном развитии организма; особенностях воздействия мутагенов на развивающийся зародыш, доказать вред различных веществ на организм.

- Пропагандировать здоровый образ жизни, профилировать вредные привычки у молодёжи. Воспитывать понимание необходимости сохранения здоровья будущих детей.

Оборудование.

Таблица «Онтогенез», схемы «Стадии зародышевого развития организма», весы, рюмка, пачка сигарет, таблетки, рисунок промышленного города, набор химических элементов (радиоактивных), зародыш человека.

Действующие лица:

1. инопланетянин;

2. учёный-генетик;

3. главный врач Дома санитарного просвещения;

4. детский врач;

5. врач-психолог;

6. эколог;

7. заведующий кафедрой медицинского института;

8. корреспондент журнала «Здоровье»;

9. четыре семейные пары;

10. два ученика, представляющие разные стадии зародышевого развития: зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, плод.

Ход урока-игры.

Ведущий.

- Сегодня мы собрались здесь обсудить очень важную проблему – есть ли у человечества будущее или мы обречены?

На нашей беседе присутствуют: представитель инопланетного разума, семейные пары, которые пришли поделиться своими проблемами, главный врач Дома санитарного просвещения, учёный-генетик, детский врач, врач-психолог, заведующий кафедрой медицинского института, корреспондент журнала «Здоровье», эколог.

Каждый из выступающих выскажет свою точку зрения и в конце мы сделаем вывод и примем общее решение.

А теперь дадим слово нашему гостю.

Инопланетянин.

- Уважаемые земляне! Я представитель разведывательного корабля, который много сотен земных лет назад отправился на поиски разумных цивилизаций в нашей Галактике. Моя планета находится в планетной системе звезды α-Центавра. За сотни лет нашего путешествия мы посетили четыре звёздные системы с планетами, где есть все условия для существования высших форм жизни, но разумные существа встретились нам только на Земле.

К сожалению, я только разведчик и поэтому неуполномочен наводить прямые контакты и подробно обмениваться информацией о наших планетах. Но я уже сообщил домой, что Земля обитаема, и наши учёные при встрече, которая состоится, как только прилетит другой наш корабль с представителями различных отраслей науки, вместе с вашими учёными обсудят и наметят пути развития наших цивилизаций и их взаимодействия.

Но мы должны быть уверены, что когда мы вернёмся на Землю через несколько десятков лет, ваша цивилизация будет процветать, не придет к деградации и вымиранию. Поэтому я хотел бы знать, как развивается человек и какие условия для этого созданы.

Ведущий.

- Итак, давайте познакомим нашего гостя с процессом онтогенеза человека. Что является началом?

1-й ученик.

- Однажды женская гамета – яйцеклетка встретилась с мужской гаметой – сперматозоидом. Произошло оплодотворение – слияние двух гамет. Образовалась новая клетка – зигота, которая даст начало новому организму. Зигота имела полный набор хромосом (46) и могла делиться митозом. Что она и сделала. Она начала очень быстро делиться, образуя огромное количество клеток. Этот процесс называется дроблением.

2-й ученик.

- Следующая стадия развития зародыша – бластула (многоклеточный зародыш с полостью внутри). Этот шарообразный зародыш настолько мал, что его можно рассмотреть только с помощью микроскопа.

1-й ученик.

- Вскоре одна из сторон этого шара впячивается в полость. До этого все клетки зародыша тождественны. Теперь всё меняется, – образуется двухслойный зародыш с внутренним слоем клеток – энтодермой и внешним слоем клеток – эктодермой. Этот зародыш – бластула.

На 6-й день оплодотворения этот двухслойный зародыш внедряется в стенку матки, происходит его имплантация. Теперь он будет получать питательные вещества из крови мамы.

2-й ученик.

- К началу 4-й недели с момента зачатия зародыш, продолжая интенсивно развиваться, образует 3-й слой клеток – мезодерму. Теперь он называется вибрионом – нейрулой.

На этой стадии развития начинается органогенез – формирование основных систем органов: нервной, пищеварительной, кровеносной.

1-й ученик.

- Восьминедельный зародыш имеет длину 3 – 3,5 см и весит около 4 г, у него становится круглой голова, намечаются черты лица, формируются отделы конечностей.

С 9-й недели начинается плодный период развития, зародыш становится плодом. В конце III месяца плод весит около 40 г, длина его тела 8 – 9 см – это уже маленький человечек.

Ведущий.

- И вот пройдя все стадии развития, зародыш постепенно превращается в человека – высшую ступень живых существ на Земле. Можно этим гордиться! Однако это ко многому обязывает. В этом должны отдавать себе отчёт мы, взрослые, создающие в своём теле нового человека.

(Помещает модель зародыша на чашу весов).

- В нашей беседе принимает участие семейная пара, которая с лёгкостью относится к алкоголю.

Первая семейная пара:

Муж: «У нас очень дружная семья, вскоре мы планируем завести ребёнка. Мы не курим и не употребляем наркотики. Но после трудного рабочего дня с удовольствием перед телевизором выпиваем по бутылочке пива».

Жена: «А в компании друзей, чтобы не скучать и чувствовать себя раскованно, муж выпивает немного горячительного. Какой же праздник без спиртного?

Мы считаем, что алкоголь в малых количествах не только безвреден, но и полезен организму: снимает стресс, улучшает аппетит. Мы уверены, что это не может повредить нашим будущим детям».

Ведущий.

- А что на это скажет главный врач Дома санитарного просвещения?

(Выступает главный врач Дома санитарного просвещения).

Ведущий.

- Дадим слово генетику.

(Выступает генетик).

Ведущий.

- Послушаем мнение детского врача.

(Выступает детский врач, ведущий ставит рюмку на чашу весов).

Ведущий.

- Послушаем вторую пару, в которой оба курят.

Вторая пара:

Жена: «Мы согласны с тем, что алкоголь вредит будущему ребёнку, т. к. он сразу же в желудке всасывается в кровь и разносится по организму. С кровью через пуповину попадает к зародышу. Или же проникает в половые клетки, что приводит к различным мутациям, связанным с генами или целыми хромосомами"»

Муж: «Но, выкуривая сигареты, мы вредим только себе, своему организму. Но мы не злоупотребляем, а только так, балуемся, следуя моде. Закуривая сигарету, мы чувствуем себя общительнее, коммуникабельнее с незнакомыми людьми. К тому же, курение успокаивает нервы, уменьшает аппетит. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии, разве, что жене во время беременности».

Ведущий.

- А что на это скажет заведующий кафедрой медицинского института?

(Выступает зав. кафедрой мединститута, ведущий помещает пачку сигарет на чашу весов).

Ведущий.

- Дадим слово третьей паре.

Третья пара:

Жена: «Мы выслушали внимательно выступающих и полностью с ними согласны.

Но что же нам делать? Муж – спортсмен и ему по роду занятий, чтобы выдержать гонку за медалями и не нарушить контракт, не потерять спортивной формы, приходится прибегать к стимуляторам, таблеткам-транквилизаторам. Он осознаёт весь риск этого употребления, но бизнес есть бизнес».

Муж: «Да, к сожалению, это моя работа. Но когда мы решим завести ребёнка (к тому времени я поднакоплю денег), я уйду из спорта и необходимость в допинге отпадёт».

Ведущий.

- А что на это скажет врач-психолог?

(Выступает врач-психолог, ведущий кладёт на чашу весов таблетки).

Ведущий.

- Таблетки на чаше весов. Послушаем ещё одну пару.

Четвёртая пара:

Муж: «Мы внимательно выслушали всех выступающих. Коротко расскажем о себе. Мы с женой с детства занимаемся спортом, бегаем, плаваем, ходим на лыжах, любим ходить в турпоходы. Ведём здоровый образ жизни. Но живём в очень загрязнённом районе города».

Жена: «Вот рисунок нашего района. Мы выяснили, что в атмосферу и воду наши предприятия выбрасывают огромное количество ядовитых веществ. Может ли это сказаться на наших будущих детях?».

Ведущий.

- Дадим слово экологу.

(Выступает эколог, ведущий помещает на чашу весов набор химических элементов).

Ведущий.

- Что же мы видим на весах? Кто должен защитить этого маленького беззащитного человечка? Какой он легкий по сравнению с ядами, которые его губят, и которым он не в силах сопротивляться!

Инопланетянин.

- Я вас выслушал и понял одно – человечество стремиться к вымиранию! А как же будущее? Слияние с Вселенским Разумом? Неужели вы, люди, не дадите своим детям и детям детей наслаждаться здоровьем, жизнью? Ваша цивилизация должна процветать! Вселенная вас ждёт! От вас зависит будущее планеты! Подумайте над этим!

(Семейные пары по очереди отказываются от вредных привычек, а 4-я пара решает вступить в общество по охране живого).

Ведущий.

- Ну что же, у нас есть выбор. Человек не должен быть на чаше весов! Весы не нужны! Мы сами позаботимся о наших детях и их будущем! Оно должно наступить!

Метки: Биология