Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]raz.ru

Урок биологии в 6 классе в кафе "Ягодка"

Урок биологии в 6 классе в кафе "Ягодка"

Направленность

биология

Количество

10-20

Возраст детей

12-13

Тип

Деловая игра

Место проведения

Класс- кафе

Задачи

  • Углубить знания о плодах, их разнообразии и значении
  • Совершенствовать умение работать с раздаточным материалом, заполнять таблицу, делать выводы
Результат

Изучить многообразие плодов. Определить состав фруктового салата. Определить признаки каждого плода, входящего в салат.

Ресурсы

Таблицы «Строение цветка», «Сухие и сочные плоды», скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, салаты из фруктов (малина, калина, брусника, гранат и т.д.)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Игра « Верификатор». Каждый учащийся получил утверждение и должен ответить, согласен ли он с ним. Потом ученик опускает утверждение в шапку. Следующий, кто вытащит, читает вслух и говорит, правилен ли ответ на его взгляд.

III. Изучение нового материала происходит в кафе «Ягодка». Школьники сидят за столами, на которых находятся различные фрукты и ягоды. Для перехода к новой теме предложено задание

Докажите, что без труда нет плода!

Т

Р

У

Д

П

Л

О

Д

Тихий водоем

Срезанная ветка

Мошенник, хитрый обманщик

Простейший водный транспорт

Учащиеся делают сообщение о плодах. Школьники пробуют плоды и оценивают их на сочность, семянность и качество. Записывают результаты в таблицу.

Название растений

Сухой или

сочный плод

Многосемянной или

односемянный плод

Вид плода

Вкусовые качества

Перед каждым новым плодом загадываются загадки. Например:

Кустом в лесу, в саду растёт

И белым зонтиком цветёт,

Созреет красной, как малина,

Но это горькая … Калина

VI. Закрепление знаний

Ребятам предложены салаты ассорти. Нужно определить из чего он состоит. Данные заносят в таблицу.

Состав салата «Ассорти» №_______

Название растения

Сухой или

сочный плод

Многосемянной или односемянный

Вид плода

Учащиеся делают вывод о составе салата и о значении плодов в него входящих.

Метки: Биология