Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Интеллектуальная игра "В рыбьем царстве"

Интеллектуальная игра "В рыбьем царстве"

Направленность

Биология, дополнительное образование

Количество

8 - 20

Возраст детей

11-14

Тип

Игра

Место проведения

Класс, актовый зал

Задачи

  • Углубить и систематизировать знания о рыбах, особенности их внешнего и внутреннего строения и образа жизни;
  • Активизировать познавательный процесс к изучению гидробиологии;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Результат

Выявление, углубление, обобщение, закрепление и систематизация знаний по теме «Биологические особенности рыб и их многообразие». Сплочение детского коллектива благодаря командной игре.

Ресурсы

Компьютер, проектор, презентация «PowerPoint», «черный ящик», карточки-задания, карточки с цифрами, карточки со знаками «+» и «-». Содержимое «черного ящика»: консервы горбуши, водные растения, гаммарус, фотография морского конька.

Предлагаемая интеллектуальная игра может быть использована на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности, на уроках биологии в школе. Группа детей делится на две команды. В игре 7 конкурсов, различных по тематике, видам деятельности. В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы, победитель определяется по сумме баллов.

Ход игры:

Первый конкурс «Правда ли это?» предполагает оценку утверждений;

Второй конкурс «Животное - загадка», работа с изображениями фантастичных животных, команды должны разгадать части тела каких рыб были использованы при создании рисунка;

Третий конкурс «Выбери правильный ответ», тестовые задания по внутреннему строению рыб;

Четвертый конкурс «Обитатели наших аквариумов», предлагаются наборы букв, из которых нужно составить названия аквариумных рыб;

Пятый конкурс «Удивительные и неповторимые», необходимо установить соответствия между названием рыбы и описанием ее.

Шестой конкурс «Черный ящик», по описанию команда угадывает содержимое ящика.

Седьмой конкурс «Ихтиологи спрашивают», командам поочередно задаются вопросы на размышление о влиянии человека на ихтиофауну и гидросистемы.

Разработка занятия и презентация https://docs.google.com/leaf?id=0B6-By0qhiqGcMDc0ODQxNTgtMmY1NC00NTRkLTk5NGItNjcyMzRiZmE1YTQ5&;hl=en&authkey=CKeDjNED

1. Калугин М. А. «После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000 г. – 192 с.

Метки: Биология