Интеллектуальная игра "В рыбьем царстве"
Интеллектуальная игра "В рыбьем царстве"
Направленность | Биология, дополнительное образование | Количество | 8 - 20 | Возраст детей | 11-14 | |
Тип | Игра | Место проведения | Класс, актовый зал | |||
Задачи |
|
|||||
Результат | Выявление, углубление, обобщение, закрепление и систематизация знаний по теме «Биологические особенности рыб и их многообразие». Сплочение детского коллектива благодаря командной игре. | |||||
Ресурсы | Компьютер, проектор, презентация «PowerPoint», «черный ящик», карточки-задания, карточки с цифрами, карточки со знаками «+» и «-». Содержимое «черного ящика»: консервы горбуши, водные растения, гаммарус, фотография морского конька. | |||||
Предлагаемая интеллектуальная игра может быть использована на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей эколого-биологической направленности, на уроках биологии в школе. Группа детей делится на две команды. В игре 7 конкурсов, различных по тематике, видам деятельности. В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы, победитель определяется по сумме баллов. Ход игры: Первый конкурс «Правда ли это?» предполагает оценку утверждений; Второй конкурс «Животное - загадка», работа с изображениями фантастичных животных, команды должны разгадать части тела каких рыб были использованы при создании рисунка; Третий конкурс «Выбери правильный ответ», тестовые задания по внутреннему строению рыб; Четвертый конкурс «Обитатели наших аквариумов», предлагаются наборы букв, из которых нужно составить названия аквариумных рыб; Пятый конкурс «Удивительные и неповторимые», необходимо установить соответствия между названием рыбы и описанием ее. Шестой конкурс «Черный ящик», по описанию команда угадывает содержимое ящика. Седьмой конкурс «Ихтиологи спрашивают», командам поочередно задаются вопросы на размышление о влиянии человека на ихтиофауну и гидросистемы. Разработка занятия и презентация https://docs.google.com/leaf?id=0B6-By0qhiqGcMDc0ODQxNTgtMmY1NC00NTRkLTk5NGItNjcyMzRiZmE1YTQ5&;hl=en&authkey=CKeDjNED
|
||||||
1. Калугин М. А. «После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000 г. – 192 с.
|
Метки: Биология