Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Практико-ориентированный проект "Огород на окне. За и против".

Практико-ориентированный проект "Огород на окне. За и против".

Направленность

Коррекционное образование

Количество

4 (дети с нарушениями слуха)

Возраст детей

14 лет

Тип

Проект

Место проведения

Кабинет биологии

Задачи

Исследование учащимися вместе с учителем окружающей жизни;

Развитие коммуникабельности, умения работать в команде;

Коррекция высших психических функций;

Формирование положительных эмоций.

Результат

Адаптация глухого ребёнка в современном мире, подготовка его к жизни и трудовой деятельности, повышение самооценки

Ресурсы

Семена овощных и зеленных культур, лук, садовая земля, фитолампы

Дети, обучающиеся в школе-интернате I-II вида, — особые дети. Нарушение слуха и отклонение в развитии словесной речи тормозят развитие всех познавательных процессов у глухого ребёнка, накладывают отпечаток на развитие его социальных потребностей, ограничивают общение с окружающими. Все сферы познавательной деятельности испытывают дефицит. Страдает речь, восприятие, память, внимание, представление, мышление. Поэтому роль специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II вида в деле образования, воспитания, развития глухих детей, подготовки их к жизни в современном обществе и к трудовой деятельности чрезвычайно важна.

Мы считаем, что проектная деятельность является одним из условий успешной социализации и адаптации глухого ребёнка в современном мире, поскольку она способствует формированию ключевых компетенций (умений работать с научно-популярной и справочной литературой, с компьютером, анализировать, обрабатывать информацию, обобщать, делать выводы). Проектирование предполагает постановку проблемы, целеполагание и планирование деятельности, поиск и обработку информации, изготовление продукта, состоящего из объекта труда и его представления в рамках устной и письменной презентации. Овладение этим комплексом действий очень важно для глухих учащихся.

Из всех типов проектов для глухих учащихся мы предлагаем практико-ориентированный проект «Огород на окне. За и против», т.к. он нацелен на социальные интересы самих участников, а продукт проекта заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы.

Цель проекта — вырастить зеленные и овощные культуры в условиях класса и определить насколько это целесообразно.

Для достижения этой цели учащимся будет необходимо изучить литературу по теме проекта, научиться получать информацию из Интернета, оформить для ребят школы стенд с материалами о выращиваемых ими овощах и зеленных культурах, провести анкетирование учителей, чтобы узнать их отношение к проекту, рассчитать бюджет проекта. Но самое главное самим вырастить лук, салат, огурцы, помидоры и перцы для школьной столовой.

Основной метод, используемый в ходе проекта, — это метод наблюдения за развитием растений от посадки семян до сбора урожая.

Предполагаемые продукты проекта: выращенные овощные и зеленные культуры, сделанная детьми электронная презентация, оформленный стенд «Растения-переселенцы», слайд-шоу «Овощи», альбом с фотографиями, отражающими последовательность этапов выполнения проекта.

Считаем, что:

ü выполнение данного проекта может быть результатом работы по элективному курсу «Основы плодоовощеводства»,

ü практические навыки по выращиванию овощных и зеленных культур, приобретённые учащимися, будут использоваться ими в жизни,

ü проект важен для развития эмоциональной сферы глухих учащихся,

ü умение сотрудничать, добиваться результатов в процессе совместной работы в группе является важным средством коммуникации детей с нарушением слуха

ü работа по проекту будет способствовать формированию ключевых компетенций (умений работать со справочной литературой, с компьютером, обрабатывать информацию, обобщать, делать выводы).

Литература

Курдюмов Н. И. Энциклопедия умного дачника. – Ростов н/Д : Издательский дом « Владис», 2006.

Ганичкина О. А. Мой огород.- М. : «Дом» ГП «Книгаэкспорт», 1997.

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Помидор, http://ru.wikipedia.org/wiki/Огурец

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=огурцы&stype=image, http://ru.wikipedia.org/wiki/Перец_чили

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=перцы&stype=image, http://ru.wikipedia.org/wiki/Allium_cepa

Метки: Биология