Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • урок природоведения в 5классе(8вида) с использованием интерактивных средств обучения.

урок природоведения в 5классе(8вида) с использованием интерактивных средств обучения.

урок природоведения в 5классе(8вида) с использованием интерактивных средств обучения.

Направленность

природоведение

Количество

класс

Возраст детей

10-12

Тип

урок

Место проведения

Класс? Спортплощадка?

Задачи

Сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов луга, показать их приспособленность к условиям жизни.

Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать любовь к природе.

Результат

Сформируются представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Познакомятся с разнообразием живых организмов луга, и их приспособленности к условиям жизни. Появится интерес к изучению и наблюдению за природой

Ресурсы

Учебник, тетрадь, Толковый словарь по русскому языку Ожегова С.И. ,гербарий

1. Орг.момент. Настрой на урок

2. Проверка дом. Задания.

Мы с вами закончили изучать –Лес. ( вопросы по проверке д/зад)

Стихотворение о луге.

3.- Слушая это стихотворение, кто может сказать о чем мы сегодня будем говорить?( о луге), Слыша слово – луг – что вы себе представляете?

- Запись на доске ответы детей.( составление «Кластера»)

Темой сегодняшнего урока будет «Луг – природное сообщество» словарная работа – сообщество-(как понимаете?)

1) Объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели

2) Группа растительных и животных организмов, живущих вместе, сообща (с кем – нибудь)

Ожегов С.И. Толковый словарь по русскому языку. Вывод: участок земной поверхности со сплошным покровом травянистых растений.

4.Работа с учебником.( инсерт)

v Чтение самостоятельное (на полях отмечаем названия растений).

ü - знаете + - слышали название ! - незнакомое Опрос по значкам. Работа с учителем. Рассматривание иллюстрации. Сравнение, анализ, вывод.

5.Закрепление прочитанного. Работа с гербарием. -Загадки. Дети отгадывают и находят растение.

1. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (одуванчик) 2.Лекарственное растение, которое заживляет раны и растет у дороги(подорожник).

3На лугах сестричка – золотой глазок, белая ресничка.(ромашка) 4.Кормовые растения – мышиный горошек и клевер.

5(лекарственное растение – тысячелистник)

– В какое время года очень красивы луга? Почему?

– Что влияет на видовой состав луга? (обилие света и тепла)

– Чем объяснить такое обилие трав на лугу?(достаточное кол-во воды)

-Вы называли мне лекарств.растения, кормовые, а есть ли на лугах ядовитые растения?

6. Физкультминутка -Я кидаю мяч, а вы мне в ответ название связанное с лугом.

7.Вопросы. 1)Яркая окраска луговых цветов привлекает насекомых. Каких насекомых вы знаете?

2)Чем объяснить взаимосвязь насекомых и растений на лугу?(опыляют растения) 3)Какие еще животные обитают на лугу?

4) Почему на лугу не живут крупные животные?(Крупным животным негде спрятаться от врагов)

Вывод. -Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга? (Вместе, сообща).Т.Е Луг –природное сообщество. Луговыми растениями питаются растительноядные животные, а ими – хищники. Возникают цепи питания( составьте) Как люди используют луга?(для сенокоса)

8.Работа в парах. На партах разрезанные пословицы. Собрать и объяснить.

1)На хороший цветок, летит мотылек. Где цветок, там и медок.2)И красивые цветики ядовитыми бывают. Растения – земли украшения.

3)Вода на лугу – сено в стогу. Перестояла трава – ни сено, ни труха.

9. Закрепление. Составить:(составление «синквейна» - 5)1) Луг (1 сущ.) 2) Пестрый, разнотравный, (2-прилагат.) 3) Цветут, растет, кормит ( 3 –глагола) 4) Такая великолепная картина (фраза) 5) Отдых(или красота) ( вывод) Составить текст из нескольких предложений.(дома)

10.Итог. (возвращение к кластеру) Летний луг богат разнообразием животных и растений.Живут обитатели луга вместе, сообща.Т.Е Луг –природное сообщество.

Луг – это травы, цветы, насекомые, животные, свет, тепло для обитателей, отдых для людей, польза.

Метки: Биология