Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Урок-исследование «Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы»

Урок-исследование «Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы»

Урок-исследование «Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы»

Направленность

Биология с элементами экологии

Количество

20-25 человек

Возраст детей

13-14 лет

Тип

Урок-исследование

Место проведения

Кабинет биологии

Задачи

обучение применению теоретических знаний в практической ситуации; развитие творческого мышления и навыков сотрудничества в совместной коммуникативной деятельности; формирование экологического сознания и культуры обучающихся

Результат

целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём; формирование интеллектуальных и социальных компетентностей у школьников; наполнение изучаемой темы новым смыслом, интересными исследованиями, выход за привычные рамки урока

Ресурсы

ПК, мультимедийный проектор, презентация, В.Мэй «Шторм», керосин, машинное и растительное масло, банка, песок, бумажные полотенца, газеты, птичьи перья, щётка, лупы, инструктивная карточка урока, оценочный лист

Природа - не только источник познания, но и средство для формирования у обучающихся оценки своих действий и поступков по отношению к ней. Данный урок даёт возможность перейти от объяснительно-иллюстративных к активно-деятельностным способам обучения: познавательному, исследовательскому, природоохранному. В основе урока биологии с элементами экологии (0,5 часа из школьного компонента)-исследовательская деятельность в малых группах. Участники читают 4 части текста карточки по очереди, прерывая чтение для обсуждения обозначенных проблем в начале и в конце рассказа , а также для проведения исследований в середине урока. После обсуждения каждой части урока, представители от групп озвучивают результаты у открытого микрофона.

1.(целеполагание) Знакомство с формулировкой темы, уточнение вопросов по теме урока, формулировка главного вопроса урока.

2.(мотивация) Презентация к уроку: а) слайд со статьёй из Интернета об экологической катастрофе в Мексиканском заливе (апрель 2010 г) б) эмоциональный рассказ учителя о последствиях аварии на нефтяной буровой вышке и её влиянии на живые организмы, всё это сопровождается быстрым показом слайдов презентации «Факты обвиняют» и музыкой В.Мэй «Шторм». Учащиеся задают вопросы, которые возникли у них после увиденных кадров.

3. Работа по инструктивным карточкам. Исследование 1. Взаимодействие воды и растительного масла (смешивание жидкостей; не появился ли осадок; что собралось на дне). Все результаты фиксируются в инструктивной карточке.

Исследование 2. Действие нефти на перья птиц (изучают внешний вид, вес перьев, рисуют схему строения перьев, покрывают перо машинным маслом, пробуют с помощью воды, керосина, щётки очистить перо)

Исследование 3. Действие нефти на песок (покрывают песок машинным маслом, пробуют с помощью воды, керосина, щётки очистить песок, ищут наиболее успешный метод очистки). Озвучивают у открытого микрофона результаты исследований.

4. Закрепление. Отвечают на поставленные проблемы в конце рассказа. Составляют и озвучивают синквейн по теме урока, отражая в нём свои мысли и чувства о том, что узнали на уроке.

5. Оценивают работу группы и каждого члена (озвучивают результаты оценочного листа)

6. Рефлексия: -Какое значение для меня лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

-Какое человеческое качество я сегодня в себе воспитывал? И т. д.

7. Итог работы.

8. Домашнее задание: п.44 рассказ по рисункам, вопросы к тексту. По выбору: Сочинение-эссе «Что я думаю по поводу сегодняшнего урока», мини-плакат в защиту обитателей океана.

Полную разработку данного урока можно найти на странице моего сайта http://eko-biolog.ucoz.ru/load

Литература

1.Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко; под ред. проф. В.М. Константинова. – М. : Вентана-Граф, 2009

2. Научные опыты: кооперированное обучение и преподавание науки. Д. Каззард, 1990

Метки: Биология