Урок-исследование «Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы»
Урок-исследование «Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы»
Направленность | Биология с элементами экологии | Количество | 20-25 человек | Возраст детей | 13-14 лет | |
Тип | Урок-исследование | Место проведения | Кабинет биологии | |||
Задачи | обучение применению теоретических знаний в практической ситуации; развитие творческого мышления и навыков сотрудничества в совместной коммуникативной деятельности; формирование экологического сознания и культуры обучающихся | |||||
Результат | целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём; формирование интеллектуальных и социальных компетентностей у школьников; наполнение изучаемой темы новым смыслом, интересными исследованиями, выход за привычные рамки урока | |||||
Ресурсы | ПК, мультимедийный проектор, презентация, В.Мэй «Шторм», керосин, машинное и растительное масло, банка, песок, бумажные полотенца, газеты, птичьи перья, щётка, лупы, инструктивная карточка урока, оценочный лист | |||||
Природа - не только источник познания, но и средство для формирования у обучающихся оценки своих действий и поступков по отношению к ней. Данный урок даёт возможность перейти от объяснительно-иллюстративных к активно-деятельностным способам обучения: познавательному, исследовательскому, природоохранному. В основе урока биологии с элементами экологии (0,5 часа из школьного компонента)-исследовательская деятельность в малых группах. Участники читают 4 части текста карточки по очереди, прерывая чтение для обсуждения обозначенных проблем в начале и в конце рассказа , а также для проведения исследований в середине урока. После обсуждения каждой части урока, представители от групп озвучивают результаты у открытого микрофона. 1.(целеполагание) Знакомство с формулировкой темы, уточнение вопросов по теме урока, формулировка главного вопроса урока. 2.(мотивация) Презентация к уроку: а) слайд со статьёй из Интернета об экологической катастрофе в Мексиканском заливе (апрель 2010 г) б) эмоциональный рассказ учителя о последствиях аварии на нефтяной буровой вышке и её влиянии на живые организмы, всё это сопровождается быстрым показом слайдов презентации «Факты обвиняют» и музыкой В.Мэй «Шторм». Учащиеся задают вопросы, которые возникли у них после увиденных кадров. 3. Работа по инструктивным карточкам. Исследование 1. Взаимодействие воды и растительного масла (смешивание жидкостей; не появился ли осадок; что собралось на дне). Все результаты фиксируются в инструктивной карточке. Исследование 2. Действие нефти на перья птиц (изучают внешний вид, вес перьев, рисуют схему строения перьев, покрывают перо машинным маслом, пробуют с помощью воды, керосина, щётки очистить перо) Исследование 3. Действие нефти на песок (покрывают песок машинным маслом, пробуют с помощью воды, керосина, щётки очистить песок, ищут наиболее успешный метод очистки). Озвучивают у открытого микрофона результаты исследований. 4. Закрепление. Отвечают на поставленные проблемы в конце рассказа. Составляют и озвучивают синквейн по теме урока, отражая в нём свои мысли и чувства о том, что узнали на уроке. 5. Оценивают работу группы и каждого члена (озвучивают результаты оценочного листа) 6. Рефлексия: -Какое значение для меня лично имеют знания и умения, полученные сегодня? -Какое человеческое качество я сегодня в себе воспитывал? И т. д. 7. Итог работы. 8. Домашнее задание: п.44 рассказ по рисункам, вопросы к тексту. По выбору: Сочинение-эссе «Что я думаю по поводу сегодняшнего урока», мини-плакат в защиту обитателей океана.
Полную разработку данного урока можно найти на странице моего сайта http://eko-biolog.ucoz.ru/load
|
||||||
Литература 1.Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко; под ред. проф. В.М. Константинова. – М. : Вентана-Граф, 2009 2. Научные опыты: кооперированное обучение и преподавание науки. Д. Каззард, 1990
|
Метки: Биология