Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок-спектакль "Бал растений"

Урок-спектакль "Бал растений"

Направленность

Биология

Количество До 25 человек

Возраст детей 13 лет

Тип Уро-спектакль (с презентацией)

Место проведения Класс

Цель урока: ознакомление учащихся с семействами класса Двудольных, их характеристикой и значением.

Задачи урока

1. Сформировать представление у учащихся о многообразии семейств класса

Двудольных.

2. Развивать образное мышление, эстетический вкус, фантазию.

3. Воспитывать коммуникативные качества (при работе в группах) и

мировоззренческие (взгляд на объективный мир, окружающую природу).

Результат: Отличительной особенностью данного урока является то, что происходит он в форме спектакля, что является гораздо более зрелищным и запоминающимся для детей, нежели традиционный урок. При этом развиваются коммуникативные навыки при работе в группах, умение самостоятельно вести подготовительную работу к спектаклю, обосновывать свое мнение, быстро ориентироваться при выполнении заданий.

Ресурсы Медиаоборудование: проектор, ПК

Урок-спектакль «Бал растений» посвящён многообразию семейств класса Двудольных и значению их в природе и для человека.

Данный урок рассчитан на учащихся 7-х классов и раскрывает вопросы ознакомительного и природоохранного характера. Такого плана вопросы решаются на уроках биологии в системе, но актуальность данного занятия ещё в том, что на нём можно применять работу в группах. Такого рода занятие для семиклассников возможно в том случае, если оно является частью систематической интеграции предметно - знаниевого обучения с компетентностным и слаженной (неоднократно применяемой ранее) работой в группах.

Целью урока является: ознакомление учащихся с некоторыми семействами класса Двудольных, их характеристикой и значением; развитие умений самостоятельной подготовки к выступлению при работе в группах.

На занятии решаются задачи:

- образовательные – учащиеся самостоятельно составляют краткие

характеристики на семейство, которое они представляют и раздают в

конце мероприятия участникам других групп (по одной

характеристике для каждой группы; данный материал необходим

учащимся для самостоятельного изучения семейств);

работая в группе, подбирают костюмы, распределяют роли и

представляют своё семейство перед аудиторией;

- развивающие – при подготовке выступления происходит развитие

эстетического вкуса, фантазии;

- воспитательные - коммуникативные качества (при работе в группах) и

мировоззренческие качества (взгляд на объективный мир,

окружающую природу)

Урок является вторым в цикле уроков, посвящённых классу Двудольных.

Актуальность такого занятия налицо. Как известно, вопросы по семействам растений есть и в ГИА и в ЕГЭ, а вот в учебнике Сонина этот материал представлен очень скромно – характеристикой класса и иллюстрациями. Поэтому необходимо расширить предлагаемый авторами учебника материал для более подробного знакомства с семействами. Что и делает данный урок.

Литература

1. Алявдина К.П., Виноградова В.П. Определитель растений Верхне-Волжское

КИ 1972 С. 401

2. Губанов И.А., Кисилева К.В., Новиков В.С., Тихомиров В.Н. Определитель

сосудистых растений центра европейской России. 2-е изд., дополн. и перераб.

- М.: Аргус, 1995.

3. А. Губанов, К. В. Киселева, В. С. Новиков, В. Н. Тихомиров

Иллюстрированный определитель растений Средней России. Том 3.

Покрытосеменные (Двудольные. Раздельнолепестные)

Издательства: КМК, Институт технологических исследований, 2004 г., 520

Стр.

4. А. Губанов, К. В. Киселева, В. С. Новиков, В. Н. Тихомиров

Иллюстрированный определитель растений Средней России. Том 3.

Покрытосеменные (Двудольные. Раздельнолепестные)

5. Определитель растений on-line

Открытый иллюстрированный атлас сосудистых растений России и

сопредельных стран http://www.plantarium.ru/

6. Тихонов А.В. Растения России. Красная книга Издательство: РОСМЭН, 2010,

172 стр.

7. Ю.Школьник Растения: Полная энциклопедия: Мир растений в интересных

фактах и красочных иллюстрациях /Илл. А.Воробьева, Ю.Золотаревой (Атласы

и Энциклопедии) Издательство: ЭКСМО, 2010, 256стр.

8. http://www.ecosystema.ru/

9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Magnoliopsida

- http://zhivaya-priroda.narod2.ru/travyanistie_rasteniya/aistnik_obiknovennii/

- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1143652

- http://www.sativa.su/sorn/sorn/sorn_233.html

http://kolaenc.govmurman.ru/enc/a/index.shtml?page=61&;name=pager&base=a&file=index&kol=25&top=1

Метки: Биология