Гиды-путеводители. Интеграция медиаобразования и школьного экомузея
Гиды-путеводители. Интеграция медиаобразования и школьного экомузея Направленность Биология и экология.
Количество 10-25
Возраст детей 10-14
Тип Экскурсия в школьный музей
Место проведения Школьный экомузей
Задачи:
• скоординировать работу по реализации целей интегрированного медиаобразования: научить анализировать информацию, критически ее оценивать, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать, находить в ней скрытую составляющую;
• развивать способности к самоанализу и самокоррекции, навыков общения и развитию самостоятельности;
•стимулировать творческую активность учащихся.
Результат:
Сформировать навык самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и информации, формирования познавательного интереса к предмету, расширение полученных знаний.
Привить интерес к активному исследованию проблем экологической направленности, связанных с природой родного края.
Сформировать личностное отношение и активную гражданскую позицию к изучаемому объекту.
Ресурсы:
Гиды-путеводители
В нашей школе вот уже 10 лет действует экологический клуб «ЭкоБум» (экологический бумеранг). Клуб работает по нескольким направлениям. В 2004 г в рамках реализации гражданского проекта был создан экологический музей «Экомузей: для всех и для каждого». ( Архив ЭКОМУЗЕЙ - http://pedsovet.org/profile/) Информационное содержание разделов музея постоянно пополняется. В течение учебного года для учащихся всех ступеней регулярно проводятся обзорные и тематические экскурсии по разделам. Материалы музея используются на уроках по биологии, химии, географии, естествознания, окружающий мир и т.д. Учителям школы, классным руководителям постоянно оказывается методическая и консультативная помощь при подготовке к урокам, классным часам экологической направленности и природоохранной деятельности. В помощь учителям готовятся лекторские группы, раздаются наглядный тематический материал. Клуб «ЭкоБум» проводят тематические экскурсии на ООПТ Дзержинского района и территории НП «Угра», пополняя тем самым экспозиции музея. Предлагаю нестандартное занятие: «Гиды-путеводители. Интеграция медиаобразования и школьного экомузея» в рамках уроков по биологии, экологии, химии, краеведению, окруж. мира.
1 этап. Разработка гидов-путеводителей по разделу музея. (http://pedsovet.org/profile/- гиды путеводители)
2 этап. Проведение экскурсии школьным экскурсоводом. (http://pedsovet.org/profile/- занятие)
3 этап. Работа по гидам-путеводителям. Коррекция знаний.
4 этап. Рефлексия. Подведение итогов.
Эти занятия можно проводить как в рамках программного материала по темам экологического содержания, так и во внеурочную деятельность.
Подробный материал по нестандартным занятиям («Их нужно спасти!», «Все в наших руках») можно посмотреть в личном профиле (http://pedsovet.org/profile/) в разделе «Материалы» и на странице http://pedsovet.org/m/my/ -материал «Интеграция медиаобразования и школьного экомузея».
Считаю, что данная идея подходит не только к предметам биология и экология, необязательным условием может быть и школьный музей, гиды-путеводители можно применять и на уроках, проводимых в импровизированных игровых условиях (уроки-спектакли, уроки-путешествия, уроки-сказки и т.п.). В каждой школе есть увлечённые своим делом учителя, а вокруг их, как правило, есть творческие ребята, которых нужно лишь направить, подсказать путь. Желаю успеха!
Использованная литература и ссылки на материалы:
Экологические праздники в Дарвинском музее//Сборник материалов.
Метки: Биология