Виртуальная экскурсия в лес
Виртуальная экскурсия в лес Направленность Биология Внеклассная работа
Количество 20-25 чел.
Возраст детей 5-6 класс
Тип Виртуальная экскурсия
Место проведения Актовый зал, сцена которого оборудована под экскурсию.
Задачи
Расширить знания обучающихся о лесе, способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии, формировать умение работать в команде, умение общаться, анализировать этапы своей работы, ответственное и бережное отношение к природе
Результат
Знать некоторых птиц леса и узнать по голосу, гнезда некоторых из них, узнавать грибы, закрепят навыки правильно сбора их, правила поведения в лесу, умение отличать женские и мужские шишки сосны, лекарственные растения леса.
Ресурсы
Проектор, ПК. Слайды к проведению экскурсии: растения, грибы, птица леса, а также пейзажи. Включены звуковые слайды для прослушивания голосов птиц, звуков леса. Муляжи Грибов. Гнездо синицы ремез.
Обучающиеся делятся на команды. Объявляется начало экскурсии и цель. Учитель сообщает, что во время экскурсии за правильный ответ команда получает 1 балл. В конце экскурсии баллы будут подсчитаны.
Прослушивание звуков природы –леса(запись).
Прослушивание голосов лесных птиц. Школьники отгадывают птиц по голосам.
Ребятам предлагается отгадать принадлежность гнезда птице (гнездо синицы ремез и др.)
Отгадывание названий, увиденных птиц и сообщения о них.
На следующем этапе команды составляют презентации о правилах поведения в лесу.
Этап узнавания обучающимися пород деревьев по листьям.
Привал. Отгадывание грибов по муляжам. Отгадывание загадок о грибах.Прослушивание звукового файла «Правила сбора грибов»
На следующем этапе школьники выполняют задания о лекарственных растениях леса.
Привал. Рассказ учителя о пользе земляники.Беседа о нитчатой водоросли трентеполии.
Прослушивание звуков леса.
Рефлексия.
Подведение итогов экскурсии. Награждение победителей.
Задание по составлению буклета о лесе.
Литература:
1.Андронов Н.М., Богданов П.Л. Определитель древесных растений по листьям. Издательство Ленинградского университета. 1974.
2.Галушкова Н.И. биология. Бактерии.Грибы.Растения.6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника – Волгоград: Учитель, 2007.
3.Измайлов И.В., Михлин В.Е. Биологические экскурсии: Кн. Для учителя –М.: Просвещение, 1983.
4.Петров В. Из жизни зелёного мира. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 1980.
Иллюстрации взяты из книги Les Champignons (Fungi. Hymenomycetes) qui croissent en France (description et iconographie proprietes utiles ou veneneuses) par C. C. Gillet, Paris, 1878
Информационный ресурс:
http://fio.novgorod.ru
http://www.prozagadki.ru/
http://www.kostyor.ru/student
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.theanimalworld.ru/birds/lesnoj_zhavoronok.html
http://schools.keldysh.ru/
http://bse.sci-lib.com/
http://www.zyblik.info/pticas/sinicarasp.htm
http://www.priroda.otpusk.spb.ru/l
http://ecoclub.nsu.ru/isar
http://www.ecmo.ru/problems/
http://www.town33.ru
http://photo.i.ua/
http://honeygarden.ru
http://www.prifoto.ru/
Метки: Биология