Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Виртуальная экскурсия в лес

Виртуальная экскурсия в лес Направленность Биология Внеклассная работа

Количество 20-25 чел.

Возраст детей 5-6 класс

Тип Виртуальная экскурсия

Место проведения Актовый зал, сцена которого оборудована под экскурсию.

Задачи

Расширить знания обучающихся о лесе, способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение использовать информационно-коммуникативные технологии, формировать умение работать в команде, умение общаться, анализировать этапы своей работы, ответственное и бережное отношение к природе

Результат

Знать некоторых птиц леса и узнать по голосу, гнезда некоторых из них, узнавать грибы, закрепят навыки правильно сбора их, правила поведения в лесу, умение отличать женские и мужские шишки сосны, лекарственные растения леса.

Ресурсы

Проектор, ПК. Слайды к проведению экскурсии: растения, грибы, птица леса, а также пейзажи. Включены звуковые слайды для прослушивания голосов птиц, звуков леса. Муляжи Грибов. Гнездо синицы ремез.

Обучающиеся делятся на команды. Объявляется начало экскурсии и цель. Учитель сообщает, что во время экскурсии за правильный ответ команда получает 1 балл. В конце экскурсии баллы будут подсчитаны.

Прослушивание звуков природы –леса(запись).

Прослушивание голосов лесных птиц. Школьники отгадывают птиц по голосам.

Ребятам предлагается отгадать принадлежность гнезда птице (гнездо синицы ремез и др.)

Отгадывание названий, увиденных птиц и сообщения о них.

На следующем этапе команды составляют презентации о правилах поведения в лесу.

Этап узнавания обучающимися пород деревьев по листьям.

Привал. Отгадывание грибов по муляжам. Отгадывание загадок о грибах.Прослушивание звукового файла «Правила сбора грибов»

На следующем этапе школьники выполняют задания о лекарственных растениях леса.

Привал. Рассказ учителя о пользе земляники.Беседа о нитчатой водоросли трентеполии.

Прослушивание звуков леса.

Рефлексия.

Подведение итогов экскурсии. Награждение победителей.

Задание по составлению буклета о лесе.

Литература:

1.Андронов Н.М., Богданов П.Л. Определитель древесных растений по листьям. Издательство Ленинградского университета. 1974.

2.Галушкова Н.И. биология. Бактерии.Грибы.Растения.6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника – Волгоград: Учитель, 2007.

3.Измайлов И.В., Михлин В.Е. Биологические экскурсии: Кн. Для учителя –М.: Просвещение, 1983.

4.Петров В. Из жизни зелёного мира. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 1980.

Иллюстрации взяты из книги Les Champignons (Fungi. Hymenomycetes) qui croissent en France (description et iconographie proprietes utiles ou veneneuses) par C. C. Gillet, Paris, 1878

Информационный ресурс:

http://fio.novgorod.ru

http://www.prozagadki.ru/

http://www.kostyor.ru/student

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.theanimalworld.ru/birds/lesnoj_zhavoronok.html

http://schools.keldysh.ru/

http://bse.sci-lib.com/

http://www.zyblik.info/pticas/sinicarasp.htm

http://www.priroda.otpusk.spb.ru/l

http://ecoclub.nsu.ru/isar

http://www.ecmo.ru/problems/

http://www.town33.ru

http://photo.i.ua/

http://honeygarden.ru

http://www.prifoto.ru/

Метки: Биология