Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие внимания и воспиятия
Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие внимания и воспиятия
Предмет (направленность):
биология
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Четвертый лишний»
Задание. Из четырёх слов выбрать одно лишнее.
По цвету: огурец, помидор, кабачок, капуста;
банан, слива, лимон, груша;
помидор, огурец, яблоко, редис.
По форме: свёкла, помидор, огурец, капуста;
свёкла, морковь, репа, лук;
яблоко, персик, апельсин, банан;
репа, морковь, яблоко, апельсин.
По вкусу: капуста, огурец, кабачок, лук;
лимон, яблоко, груша, слива.
По способу приготовления: редис, картофель, помидор, огурец.
По значению: яблоко, персик, картофель, ананас;
кабачок, огурец, лимон, свёкла.
Упражнение 2. «Соедини в целое»
Задание. Перед вами фрагменты рисунка, разрезанного на части. Сложить его.
Упражнение 3. «Найди ошибку»
Задание. Найдите ошибки в предложенном тексте.
Текст
«В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать-и-мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».
Упражнение 4. «Установите соответствие»
Задание. Установите соответствие между типами костей и костями скелета. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ТИПЫ КОСТЕЙ | КОСТИ СКЕЛЕТА |
1) трубчатые кости | А) грудина |
2) короткие кости | Б) локтевая |
3) плоские кости | В) надколенник |
Г) грудной позвонок | |
Д) бедренная | |
Е) клиновидная |
Упражнение 5. «Биологический текст»
Задание. Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.
Текст
БОДУВАНЧИКИТРАНВКРЕСТОЦВЕТНЫЕРЮДЖЫМЕСКЕЛЕТГГЩАТЖЕЛУДОКПРЫСТЫЮРОЗАЕВНЦИДЖАРАУГЛЕВОДЫМЫЛРКВТСУМКАПЕРАКДЧЕРЫБАЙИРПДДДВИТАМИНЫВРТЕКАИ
Упражнение 6. «Игра в слова»
Задание. Учитель или ученик называет слова, обозначающие фрукты, овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных, птиц. Ученики реагируют (хлопок, поднятая рука и т.д.) только на слова, обозначающие овощи, или фрукты, или деревья, или цветы, диких и домашних животных, или птиц.
Упражнение 7. «Корректурная проба»
Задание. Просмотрите «текст». В течение 5 минут найдите и зачеркните символ азотистого основания, указанного в задании:
а) аденин; в) тимин;
б) гуанин; г) цитозин.
Текст
ЦНBКACCOHCТЦBCCГHГHCЦHCАACHCOCCАТHACИHТOCCГМHCCЦABHРAЖOCHДТCЦHBЧHCOИCHCУCФHBПMCЦЦOГHCCCГHЦАCOHТKBOCCЫOЯBAАCГCЮHРOMCHВБKCCУACCЖДBЮOHГCHCЫФAHАCOHИCHCИHAГЦФИOCBMШCCHЯЩOCPЯHЭOCCHCТCАCЯOPKCТЦAГCCЩЭCЭCCKЬPИГИCCOHCBАЪPЪЦHCHГCOАCABCCТТHИCOГHBAOCЦCHТCТCГCHBOЦCИТCBТHOCТBHГЦHТAHТCЩOCШCCO
Примечание. Необходимо фиксировать время, затраченное на выполнение каждого задания, и число ошибок. Упражнение может проводиться в виде соревнования, задания могут меняться и различаться по степени сложности (например, один символ можно подчеркнуть, а другой – вычеркнуть).
Упражнение 8. «Найди отличие»
Задание. На первый взгляд картинки совершенно одинаковые. Посмотрите внимательно и постарайтесь обнаружить 10 отличий.
Метки: Биология