Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Биология
  • Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие внимания и воспиятия

Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие внимания и воспиятия

Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие внимания и воспиятия

Предмет (направленность):

биология

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1. «Четвертый лишний»

Задание. Из четырёх слов выбрать одно лишнее.

По цвету: огурец, помидор, кабачок, капуста;

банан, слива, лимон, груша;

помидор, огурец, яблоко, редис.

По форме: свёкла, помидор, огурец, капуста;

свёкла, морковь, репа, лук;

яблоко, персик, апельсин, банан;

репа, морковь, яблоко, апельсин.

По вкусу: капуста, огурец, кабачок, лук;

лимон, яблоко, груша, слива.

По способу приготовления: редис, картофель, помидор, огурец.

По значению: яблоко, персик, картофель, ананас;

кабачок, огурец, лимон, свёкла.

Упражнение 2. «Соедини в целое»

Задание. Перед вами фрагменты рисунка, разрезанного на части. Сложить его.

Упражнение 3. «Найди ошибку»

Задание. Найдите ошибки в предложенном тексте.

Текст

«В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать-и-мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».

Упражнение 4. «Установите соответствие»

Задание. Установите соответствие между типами костей и костями скелета. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ТИПЫ КОСТЕЙ

КОСТИ СКЕЛЕТА

1) трубчатые кости

А) грудина

2) короткие кости

Б) локтевая

3) плоские кости

В) надколенник

Г) грудной позвонок

Д) бедренная

Е) клиновидная

Упражнение 5. «Биологический текст»

Задание. Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

Текст

БОДУВАНЧИКИТРАНВКРЕСТОЦВЕТНЫЕРЮДЖЫМЕСКЕЛЕТГГЩАТЖЕЛУДОКПРЫСТЫЮРОЗАЕВНЦИДЖАРАУГЛЕВОДЫМЫЛРКВТСУМКАПЕРАКДЧЕРЫБАЙИРПДДДВИТАМИНЫВРТЕКАИ

Упражнение 6. «Игра в слова»

Задание. Учитель или ученик называет слова, обозначающие фрукты, овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных, птиц. Ученики реагируют (хлопок, поднятая рука и т.д.) только на слова, обозначающие овощи, или фрукты, или деревья, или цветы, диких и домашних животных, или птиц.

Упражнение 7. «Корректурная проба»

Задание. Просмотрите «текст». В течение 5 минут найдите и зачеркните символ азотистого основания, указанного в задании:

а) аденин; в) тимин;

б) гуанин; г) цитозин.

Текст

ЦНBКACCOHCТЦBCCГHГHCЦHCАACHCOCCАТHACИHТOCCГМHCCЦABHРAЖOCHДТCЦHBЧHCOИCHCУCФHBПMCЦЦOГHCCCГHЦАCOHТKBOCCЫOЯBAАCГCЮHРOMCHВБKCCУACCЖДBЮOHГCHCЫФAHАCOHИCHCИHAГЦФИOCBMШCCHЯЩOCPЯHЭOCCHCТCАCЯOPKCТЦAГCCЩЭCЭCCKЬPИГИCCOHCBАЪPЪЦHCHГCOАCABCCТТHИCOГHBAOCЦCHТCТCГCHBOЦCИТCBТHOCТBHГЦHТAHТCЩOCШCCO

Примечание. Необходимо фиксировать время, затраченное на выполнение каждого задания, и число ошибок. Упражнение может проводиться в виде соревнования, задания могут меняться и различаться по степени сложности (например, один символ можно подчеркнуть, а другой – вычеркнуть).

Упражнение 8. «Найди отличие»

Задание. На первый взгляд картинки совершенно одинаковые. Посмотрите внимательно и постарайтесь обнаружить 10 отличий.

Метки: Биология