Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие мышления

Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие мышления

Коррекционно-развивающие упражнения по биологии, направленные на развитие мышления

Предмет (направленность):

биология

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1.

Учитель говорит детям: "Сейчас я прочитаю вам ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозна­чающие главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова. Например, сад... Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т.е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника... собаки... забора... земли?.. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Глав­ное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания: Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Упражнение 2. «Объедини в пары»

Задание. Объедините слова в пары, объясняя принцип подбора:

1. БАРАН, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, СВИНЬЯ, КАБАН, БЫК, КОНЬ

2. ЖЕРЕБЕНОК, КОРОВА, ЩЕНОК, ОВЦА, ТЕЛЕНОК, ЯГНЕНОК, ЛОШАДЬ, СОБАКА

3. БЕГЕМОТ, ЗАЯЦ, КРОКОДИЛ, ПИТОН, РУСАК, УДАВ, ГИППОПОТАМ, АЛЛИГАТОР.

Упражнение 3.«Убери лишнее»

Задание. Найдите лишнее слово в каждом ряду и почему?

1. ель, сосна, липа, кедр

2. окунь, щука, дельфин, акула

3. георгин, роза, дуб, тюльпан

4. лиса, курица, медведь, волк

5. капуста, морковь, яблоко, редис

6. кошка, петух, собака, рысь, гусь

Упражнение 4. «Группировка»

Задание. Сгруппируй данные слова по общим признакам в три группы. Заполни таблицу, впиши в шапку таблицы обобщающие понятие для каждой группы.

Тюльпан, сверчок, пчела, жук, муравей, комар, роза, мак, редис, ромашка, хризантема, лев, волк, медведь, обезьяна, тыква, капуста, огурец, морковь, лиса.

Упражнение 5. «Анаграмма»

Задание. Составьте анаграммы, слова, которые отличаются друг от друга только порядком заключенных в них букв.

1. Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (Сарай - сайра)

2. Зверёк проворный, быстроногий

Почуяв страх, стремится в нору

Но если переставить слоги

Он тут же превратится в гору (ласка – скала)

Упражнение 6.

Задание. "Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а вы попробуйте подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Пример.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь

а) Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать

в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

Правильный выбор здесь — "Прежде чем сделать, надо хо­рошо подумать", а ножницы или продавец — лишь частности и не отражают основного смысла".

Метки: Биология