Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Познавательная игра по биологии "Путешествие к дальним берегам"

Познавательная игра по биологии "Путешествие к дальним берегам"

Предмет (направленность):

биология.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: класс.

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс «Начало пути», 2 конкурс «Северная Америка», 3 конкурс «Южная Америка», 4 конкурс «Антарктида», 5 конкурс «Африка», 6 конкурс «Австралия», 7 конкурс «ЕврАзия».

Цели:

обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Жизнь организмов на разных материках»;

углубление знаний детей о животных, которые обитают на разных континентах;

развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности; расширение кругозора детей.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, дидактический материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, узнаем много нового и интересного. Отправимся мы с вами в кругосветное путешествие на прекрасной шхуне. В этом путешествии участвуют учащиеся 5 классов и наше жюри. Для того чтобы отправится в это путешествие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри специальными монетками, которые встречаются на континентах, которые мы посетим. Только в Антарктиде нет специальных монет, но команды, побывав на этом континенте, получат кусочки льда. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Начал пути»

Ведущий: Для того, что бы начать наше путешествие, нам нужна карта. Каждой команде выдаётся карта мира, на которой необходимо как можно быстрее отметить названия материков. За правильно написанные названия материков и быстроту команда получает 5 монет.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Ведущий: Теперь мы можем отправляться в наше кругосветное путешествие. Но куда мы отправимся сначала? Куда мы будем отправляться, вы будете узнавать либо из стихотворения, либо отгадав загадку. Вот первое стихотворение, в котором обозначены сразу два места, куда мы поплывём.

Континент Америка -

Два материка:

Северная, Южная –

Все легко пока.

Штаты, Мексика, Канада

В Северной живут,

Ураганы и торнадо

Пролетают тут.

В Южной – вот Колумбия,

Чили, здесь – Бразилия,

Аргентина, Парагвай,

Перу и Боливия.

Речки есть большие,

Помнить это нужно:

Миссисипи – в Северной,

Амазонка – в Южной.

Тянутся высокие

Горы цепью дружно:

Кордильеры – в Северной,

Горы Анды – в Южной.

С. Парамонов

Конкурс 2. «Северная Америка»

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки о некоторых рыбах и животных, которые обитают в Северной Америке. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь)

2. Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

3. Из деревьев сделал хатку.

Всё в ней просто, по порядку -

И в воде, и над водой!

Кто построил дом такой?

Кто загадку отгадает,

И строителя узнает? ( Бобёр)

4. Кто слывёт сестрой куницы

И кого боятся птицы?

Всяк грызун дрожит от страха,

Если рядом ... (Росомаха )

5. Он обычно спит в дупле,

А не на сырой земле.

Не помыв, не тянет в рот

Даже вкусное… (Енот )

6. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

7. Птиц, мышей ловлю все лето,

Как бы в маске я на вид.

А еще хвостом двухцветным

Средь зверей я знаменит. (Хорёк)

8. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

9. В океане тёмно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Он дрейфует не дрожа. (Белый медведь)

10. Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

11. Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (Морской котик)

12. Из куньих этот зверь, врагов в природе нет,

Имеет под хвостом химический секрет.

Поднятый кверху хвост – сигнал: «Меня не тронь!»

Того, кто пренебрёг – сшибёт тараном вонь! (Скунс)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий: Куда же теперь мы отправимся? Вспомните стихотворение, которое я читала о Северной Америке. О каком ещё континенте там говорилось?

Конкурс 3. «Южная Америка»

Ведущий: Каждой команде выдаются карточки. Там изображены животные, которые обитают в Южной Америке. Участникам команд необходимо вписать в клеточки названия этих животных. Продолжительность конкурса – 2 минуты. Максимальное количество 5 монет.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий: Куда же теперь мы отправимся? Слушайте загадку.

Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна... (Антарктида)

Конкурс 4. «Антарктида»

Ведущий: Есть много удивительных жителей планеты Земля. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение, разрезанное на 6 частей. Необходимо его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 льдинок.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. А куда, вы узнаете, прослушав загадку.

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять? (Африка)

Конкурс 5. «Африка»

Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им необходимо соединить точки по порядку, и увидеть одного из обитателей Африки. Кто это? Кто быстрее? За правильно выполненное задание и быстроту участник приносит команде 3 монетки.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий: Давайте отправляться дальше. А куда, вы узнаете, прослушав загадку.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ... (Австралия)

Конкурс 6. «Австралия»

Ведущий: У берегов Австралии обитает одна из самых опасных акул – Белая Акула. Давайте поохотимся на них. (На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти.) Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1-ой монетки. Затем монеты суммируются.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Ведущий: Пора возвращаться домой. Нам осталось отгадать последнюю загадку.

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ... (Евразия)

Мы с вами отплывали из европейской части этого континента, а возвращаться будем в азиатскую её часть. Ведь континент Евразия состоит из двух частей: ЕВРОПЫ и АЗИИ.

Конкурс 7. «ЕврАзия»

Ведущий: У северных берегов этого континента обитают морские котики, а у южного берега – их злейшие враги - акулы. Каждой команде выдаются силуэты морского котика и акулы и геометрические заготовки. Как же это вы сделаете? С помощью старинной китайской игры-головоломки «Танграм». В Китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название Чи-Чао-Ту (семь хитроумных фигур). Сущность её заключается в складывании из 7 частей, полученных разрезанием квадрата определённым образом, различных фигурок. В вашем случае это будет морской котик и акула. За правильно собранный танграм и быстроту команда получает 4 монетки. (слайд № 53)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше кругосветное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового об обитателях разных континентов.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

И.Н. Пономарёва Биология: 5 класса: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Стихи о континентах – http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/cat-98

1. Танграмы для конкурса «ЕврАЗИЯ» - http://neposed.net/training-games/53-training-games/igry-na-razvitie-myshleniya.html

2. Загадки о животных - http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode

3. Картинка «Пингвины» - С. Вохринцева «Окружающий мир. Обитатели Арктики и Антарктики» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.

4. Кроссворд для конкурса «Южная Америка» - И.В. Павлова Атлас для дошкольников. Азбука географии. – Дрофа, 2007.

5. Конкурс «Африка» - http://www.filipoc.ru/puzzles/uznay-obitalelya-afriki.

Метки: Биология