Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс.

Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс. Цель урока:

1) познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

2) расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.

3) воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.

Ход урока

I Организационный момент

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

(Варианты ответов:

1) узнать о чем то новом, интересном

2) сделать сообщения о редких растениях

3) отгадывать кроссворды и загадки)

- Я постараюсь учесть все ваши желания. И конечно же сегодня на уроке будет открытие нового. Но прежде мы повторим то, что прошли на предыдущем уроке.

II Актуализация знаний

1) Наука, которая изучает растения.

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш).

- К какому царству относится этот предмет? (К царству растений)

- Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

- Какую роль играют растения в жизни людей и животных ? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

-Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2) Работа с тестами.

- А сейчас хотелось бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

Работа в парах

Тесты

1)Что содержит плод растения?

А) цветок

Б) семена

В) стебель

2) Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину

Б) остатки растений и животных

В) кислород, воду, соли

3) Хвойные растения это-

А) сосна, ель, яблоня

Б) лиственница, папоротник, кедр

В) ель, сосна, пихта

3)Лекарственные растения

- А сейчас давайте вместе с вами откроем секреты некоторых растений.

1. Отвар какого растения - хорошее средство от кашля? (Мать-и- мачеха)

2. Какое растение облегчит боль, если вы поранили ногу? (Подорожник)

3. Какую траву любят кошки, а люди используют ее при нервных расстройствах? (Валериану)

4. В плодах какого растения аскорбиновой кислоты содержится в 10 раз больше, чем в смородине? (Шиповник)

5. Какое растение лечит от 90 болезней? (Зверобой)

- Ребята, это лекарственные растения. Их очень много. Есть специальная книга, которая называется «Лекарственные растения»

-Скажите где и как их можно собирать. (Ответы)

4) Редкие растения

-Вы знаете, что многие растения становятся редкими из-за того, что их рвут люди. Есть растения, которые находятся на грани исчезновения.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

- О некоторых растениях, которые находятся на грани исчезновения, ребята подготовили сообщения. Давайте послушаем их.

1. Кувшинка белая

2. Водяной орех

3. Купальница

- Мы познакомились с тремя видами растений, но их очень много и все они занесены в Красную книгу. В этой книге для каждого растения отводиться отдельная страничка.

Проблемный вопрос:

-С какой целью была создана Красная книга? (Варианты ответов)

- Что означает красный цвет? (Сигнал опасности, тревоги)

5) Правила друзей

-Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)

III Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, подтянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

IV Изучение нового материала

1. Постановка темы урока.

- Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше подскажете вы, отгадав кроссворд.

1)

Ходит важно словно граф.

Называется (Жираф)

2)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее (Лиса)

3)

Он в овечках знает толк,

Очень страшный серый (Волк)

4)

Два могучих крыла

У красивого (Орла)

5)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист (Дятел)

6)

В розовом уборе

По колено в море (Фламинго)

7)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыба)

8)

Щелкает орешки мелко,

Ну конечно это (Белка)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.

1. Знакомство с группами животных и их признаками.

- Животные удивительно разнообразны. Ученые зоологи делят царство животных на множество групп.

а) Звери

-Животные какой группы изображены на рисунке? (Звери)

- Назовите их признаки. (Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы, своих детенышей вскармливают молоком).

- Как называют их еще? (Млекопитающие)

- Назовите следующих животных (Крот, кит, летучая мышь). Эти животные тоже относятся к группе зверей, хотя у летучей мыши вместо лап крылья, у кита вместо ног плавники и тело не покрыто шерстью, а у крота лапы превратились в лопаты. Но эти животные детенышей вскармливают молоком, поэтому они тоже млекопитающие. В группе зверей – кит самое большое животное.

б) Птицы

-Назовите следующую группу животных ( Птицы)

-По какому признаку вы их определили? (Варианты ответов: тела покрыты перьями, летают)

- Все ли птицы летают? (Нет)

- Назовите птицу, которая не летает, но быстро бегает. (Страус)

- Назовите птиц, у которых вместо крыльев лапы-ласты, и они хорошо плавают. (Пингвины)

в) Рыбы

- А сейчас я перечислю основные признаки животных следующей группы, а вы догадайтесь как эта группа называется.

- Эти животные живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами. (Рыбы)

-Мир рыб многообразен. Каких рыб вы знаете?

г) Земноводные

-Перечислите следующих животных.(Лягушки, жабы, тритоны)

-Эти животные могут жить на земле и в воде.

-Как можно назвать эту группу? (Земноводные)

д) Пресмыкающиеся

-Следующая группа, о которой пойдет речь, обитает на суше, но и в воде чувствует себя прекрасно. К ним относятся змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Эти животные всю жизнь ползают – пресмыкаются, поэтому их называет пресмыкающиеся.

е) Насекомые

-Как называют эту группу животных? (Насекомые)

-Попытайтесь назвать их признаки. (Три пары ног, одна пара усов, одна-две пары крыльев)

ж) Ракообразные

-Следующую группу животных называют – ракообразные. К ним относятся раки, крабы, креветки. Они питаются водорослями. Органы дыхания- жабры. Некоторые из них дышат через кожу.

з) Паукообразные

-К паукообразной группе относятся пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют 4 пары ног.

и) Иглокожие

-Есть еще одна группа животных – это иглокожие. К ним относятся- морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Они малоподвижны. Могут отбрасывать части тела и даже внутренние органы. Потом все восстанавливается.

к) Моллюски

-Моллюски обитают в морях и океанах. Хорошо плавают. К ним относятся улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

л) Черви

-В природе очень много червей. Вы хорошо знаете дождевого червя, а так же пиявок, которые живут в водоемах и хорошо плавают. Они тоже образуют группу.

V Закрепление

-Итак, мы с вами познакомились с группами животных. Давайте еще раз их перечислим.

-Откройте рабочие тетради на странице 40 и выполните задание №1.

VI Итог урока

-Наш урок подходит к концу. В течение урока я старалась учесть все ваши желания. Мы отгадывали загадки, кроссворды. Особенно хочется отметить сообщения, которые вы подготовили. Спасибо вам за активную работу.

- Урок мне хочется закончить стихотворением о природе.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это не наша с тобою

На веки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Биология