Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Охрана животных. Конспект урока

Охрана животных. Конспект урока Цели:

ü ознакомить учащихся с образом жизни, повадками некоторых диких животных;

ü развивать способность детей выявлять и моделировать отношение человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди»;

ü развивать творческие способности учащихся.

План урока.

1.Оргмомент 1 мин.

2.Вступительное слово учителя. 4 мин.

3.Проверка домашнего задания. 10 мин.

4.Физминутка. 2 мин.

5.Создание проблемной ситуации. 3 мин.

6.Сообщение темы урока. 5мин.

7.Чтение текста по учебнику. 5 мин.

8.Физминутка. 2 мин.

9.Работа с тетрадями (самостоятельно) 3мин.

10.Подведение итогов урока. 3 мин.

11.Оценка работы класса. 1 мин.

12.Домашнее задание. 1 мин.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Вступительное слово учителя.

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей и рябинки, заглядывающей к нам в окно, не расцветут и первоцветы, которых мы так ждём. Исчезнет вся мебель из наших домов. Нет одежды из хлопка и льна, нет мыла, различных лекарств. А книги, бумага? Их тоже сделали из древесины. Без растений не было бы ни мячей, ни резиновой обуви.

Но это ещё не самое страшное. Что было бы, если бы вокруг не стало того, что мы не видим, но без чего не смогли бы жить – воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, и благодаря им вокруг планеты образовалась атмосфера – воздушная оболочка, без которой невозможна жизнь.

Учёные насчитали на планете около 500 тысяч видов растений. Но в последнее время их становится всё меньше из-за бурной и не всегда разумной деятельности человека. Если у дерева прочная, негниющая древесина – его жизнь под угрозой. В течение веков женьшень считался лекарством от всех болезней – и вот его уже почти невозможно отыскать в диком виде. В лесах почти не стало ландышей, ночных фиалок. Люди рвут, уничтожают растения, не задумываясь, что будет потом, или потому, что ничего о них не знают. (Слайд 1)

Давайте будем внимательны и бережливы к зелёному миру, и природа отблагодарит нас.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте. ( Н.Старшинов.)

К счастью, люди вовремя опомнились. Сегодня многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы ботанические сады, где выращивают редкие растения, например, Ставропольский ботанический сад. Созданы заповедники, где государством запрещено вторгаться в жизнь растений и животных. ( Тебердинский заповедник) (слайд 2 )

3. Проверка домашнего задания.

Давайте мысленно перенесёмся в такой заповедный лес. Что же мы с собой возьмём? Корзинку для сбора цветов? Спички, чтобы погреться у костра? А, может, магнитофон? Нет.

Мы возьмём глазки, чтобы всё увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать лесные голоса, наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. А кто же это встречает нас в волшебном лесу?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я весёлый старичок,

Старичок-лесовичок.

Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Запрещающие и разрешающие знаки)

Различные растения издавна любимы нашим народом. Послушайте, что могут они рассказать о себе в нашем волшебном лесу.

Но сначала угадайте, какие это растения.

РЯБИНА. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

БЕРЁЗА. По весне в лесу высокая, на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком угощаю от души.

ДУБ. Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

ЛАНДЫШ. Приятно созерцать, как

Весёлых ландышей жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Лесовичок. Как вы думаете, ребята, какое из этих растений нужнее, полезнее людям?

.4.Физминутка.

5.Создание проблемной ситуации.

А теперь попробуем разгадать кроссворд, приготовленный для нас Лесовичком. Он поможет нам узнать, для кого же еще, кроме растений, лес является домом.

. 1) Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы. ( Заяц)

2) Серовато, воровато, по полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)

3

1

2

4

5

3) Сама легковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок- скок! ( Белка)

Орешек за орешком щёлк- щёлк!

4)Думал, кошка, крикнул: « Брысь!»

Оказалось, это…(рысь).
5) Хвост пушистый, мех золотистый,

В норе живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

6. Сообщение темы урока.

Звери, птицы живут на планете рядом и одновременно с нами. Поэтому нам необходимо знать их повадки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Ведь, увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.

ТИГР – самая большая и грозная из крупных кошек. Взрослые амурские тигры достигают в длину 3,5 м. А весит тигр 300 кг. Сейчас тигры стали очень редкими животными. Хищническая охота поставила это великолепное животное на грань вымирания. Они взяты под охрану государствами во всём мире. Но удастся их спасти от истребления, пока неизвестно. (слайд 3)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ – мохнатый тяжеловес среди хищников. Он может долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 до 25 кг и быстро накапливает жир. Сейчас на планете осталось около 10 тыс. белых медведей. Принят закон, запрещающий охоту на них. Белый медведь внесён в Красную книгу. ( слайд 4 )

РЫСЬ – стройный хищник из семейства кошачьих, строго охраняется. Она обладает прекрасным зрением и слухом, поэтому её трудно наблюдать в природе. Охотится на довольно крупных животных, таких, как олень, и птиц. Рысь отправляется за добычей чаще ночью. ( слайд 5 )

7. Чтение текста по учебнику с. 106-109.

8.Физминутка.

9.Работа с тетрадями с.36 № 73.

10.Подведение итогов урока.

- Если был бы у нас волшебный микрофон, через который могли бы услышать наш голос все жители Земли, что бы вы хотели им сказать?

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. ( Е. Евтушенко)

11. Оценка работы класса.

Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок!

12.Домашнее задание.

С. 106-110, тетрадь с. 36-37. По материалам газет, журналов, энциклопедий подготовить более подробный рассказ о каком-либо животном.

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Биология