Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по биологии в 6 классе: "Химический состав клетки"

Урок по биологии в 6 классе: "Химический состав клетки" Цель урока: формирование знаний о химическом составе клетки, значении органических и неорганических веществ в клетке.

Решаемые проблемы: В чем главное отличие объектов неживой и живой природы на уровне химического состава.

Понятия: Неорганические и органические вещества, вода, минеральные соли, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Предметные результаты: Знание химического состава клетки, различие неорганических веществ от органических, их роль и значение.

УУД: Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.Формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. Формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Личностные результаты: Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: учебник, компьютер, ноутбуки, мультимедийная установка, интерактивное учебное пособие, электронный материал.

Ход урока

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Актуализация знаний

Мы уже изучили строение клетки. Рассмотрели, чем отличается растительная клетка от животной. Давайте вспомним и проверим наши знания.

– Продолжите предложение

Все живые организмы состоят из … (клеток).(слайд 1)

  • Защита проектных работ «Растительная клетка»
  • Работа с ноутбуками.

Интерактивное учебное пособие: "Строение растительной и животной клеток" тест. (8 вопросов)

Результат записывают в "журнал"

  • Два человека (слабые) выходят к доске :Заполни таблицу «Сравнение растительной и животной клеток» пользуясь записями в тетрадях.

Сейчас я хочу показать вам пару опытов:

1. В раствор гидроксида натрия добавить раствор фенолфталеина -малиновое окрашивание.

2. В раствор марганцовки добавить раствор перекиси водорода (р-р гидроперита)→ обесцвечивание раствора.

Итак, что же вы увидели?

Что произошло у нас на уроке? (превращение)

Действительно, произошло превращение одного цвета в другой, или же превращение одного вещества в другое.

А какая наука изучает вещества и их превращения? (химия)

Вы, наверно, не раз слышали выражение «Химия вокруг нас». На мой взгляд, это утверждение не совсем точное, поскольку химия не только вокруг нас, но и … (внутри нас).

Так какова же тема сегодняшнего урока? (версии детей)

Тема урока «Химический состав клетки» (слайд 2)

Изучение нового материала

Мы с вами говорили о том, что всё живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.

Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.(слайд 3)

Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входит и в состав объектов неживой природы.(слайд 4)

Но распределение их неравномерно. около 98% от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, кислород, водород и азот. Около 2% - калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор, сера. И в очень малых количествах - остальные элементы (слайд 5)

Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества.(слайд 6)

Неорганические вещества - это вода и минеральные соли.

Органические вещества - это...... , они содержатся или производятся живыми организмами.

  • Кто назовёт органические вещества?

Заполните в тетради схему(слайд 7)

Проверим схему: (слайд 8)

  • Что объединяет растительную и животную клетки? (слайд 9)(вещества)

Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.

  • Для чего нужна вода в клетке?

(Сообщение ученика "Вода - важный компонент клетки")

(слайд 10)

Минеральные соли составляют около 1% массы клетки, но их значение очень велико. Чаще всего в растительных клетках встречаются соединения азота, фосфора, натрия, калия и других элементов.

О роли некоторых минеральных солей в клетке расскажут наши учащиеся

( Сообщения: роль калия и натрия, кальция в клетке)

Вода и минеральные соли входят и в состав неживой природы. О чём это может говорить? (между химическим составом живых организмов и неживой природой существует принципиальное единство)

Главное отличие живых организмов от объектов неживой природы - наличие в них органических веществ.(слайд 11)

Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Их насчитывается около 10 миллионов.

Самостоятельная работа группами:

Задание:

  • прочитав по &4 учебника материал на стр.16 об органических соединениях и пользуясь интерактивной схемой «Органические вещества» персонального компьютера, охарактеризовать органическое вещество клетки (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), сделать записи в тетради и рассказать об их значении для клетки.

1 вариант – белки,

2 вариант – углеводы,

3 вариант – жиры,

4 вариант – нуклеиновые кислоты.

(5-7 минут на подготовку и выслушать рассказ учащихся)

Обобщение и закрепление знаний (слайд 12)

Задание интерактивное: «Органические вещества и их функции в клетке и в организме»

Подведение итогов с помощью стихотворения (слайд 13)

Из элементов химических состоят вещества.

И в клетках различных творят чудеса.

Кипит там работа.

Идут превращения,

Названье таким превращеньям - явления.

И создают вещества органические,

Процессы те сложные, по сути химические

Домашнее задание (слайд 14)

Изучите &4 учебника. Выполните задания рубрики "Подумайте!", "Проверьте свои знания". Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

И. И. Маршенко, МБОУ Молоковская СОШ, село Молоково, Ленинского района

Метки: Биология