Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение»

Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение» Часть А

  1. ВСО образована:

а. Поперечнополосатой мышечной тканью,

б. Органами брюшной полости,

в. Содержимым желудка и кишечника,

г. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.

  1. У взрослого человека эритроциты образуются в

а. Печени,

б. Надкостнице,

в. Красном костном мозге

г. Лимфатических узлах.

  1. Жидкая часть крови – это

а. Плазма,

б. Лимфа,

в. Сыворотка,

г. Цитоплазма.

  1. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к

а. Аллергии

б. Малокровию,

в. Воспалению легких,

г. Дефициту иммунитета.

  1. В лечебной сыворотке содержатся

а. Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,

б. Вещества, вызывающие свертывание крови,

в. Гормоны, участвующие в регуляции органов,

г. Готовые антитела, уничтожающие микробов.

  1. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и способностью организма вырабатывать

а. Антитела,

б. Гормоны,

в. Ферменты,

г. Эритроциты.

  1. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в

а. Артериях большого круга,

б. Капиллярах большого круга,

в. Правой половине сердца,

г. Артериях малого круга.

  1. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо

а. Остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану,

б. Зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут,

в. Наложить на рану давящую повязку,

г. Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.

  1. Газообмен осуществляется в

а. Аорте,

б. Капиллярах,

в. Венах,

г. Артериях

  1. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут

а. Эритроциты,

б. Фагоциты,

в. Нейроны,

г. Тромбоциты.

  1. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в

а. Малом круге кровообращения,

б. Предсердиях сердца,

в. Большом круге кровообращения,

г. Желудочках сердца

  1. При переливании крови врач должен учитывать

а. Возраст больного и донора,

б. Количество крови в организме донора,

в. Группу крови и резус фактор больного и донора,

г. Количество фибриногена в крови донора.

  1. Цель наложения жгута

а. Обеспечить заживление раны,

б. Остановить кровотечение на время транспортировки больного,

в. Защитить рану от попадания инфекции,

г. Уменьшить боль в поврежденной конечности

Часть В.

  1. Укажите позиции, являющиеся верными.

Венозная кровь в сердце человека течет из

а. Правого предсердия в правый желудочек,

б. Левого предсердия в аорту,

в. Левого предсердия в левый желудочек,

г. Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,

д. Легочных вен в правое предсердие,

е. Правого желудочка в легочные артерии.

  1. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится

а. Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,

б. Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,

в. Удаляют СО2 из клеток и тканей,

г. Участвуют в свертывании крови,

д. Вырабатывают антитела.

I. Лейкоциты __________________

II. Эритроциты __________________

III. Тромбоциты __________________

Часть С.

1. Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?

2. Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? Ответ поясните.

3. Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?

4. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор, б) вы – реципиент.

Д. И. Садовская, МБОУ "Патракеевская СОШ", д. Патракеевка, Приморский район, Архангельская область

Метки: Биология