Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии. Ботаника, ч. 1

Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии. Ботаника, ч. 1

Тест 1. Общие сведения о цветковом растении.

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко­торых даны правильные ответы.

1. К вегетативным органам расте­ния относятся:

а) побег и корень;

б) побег и плод;

в) цветок и плод.

2. В состав побега входят органы:

а) цветок и плод;

б) стебель с листьями и почками;

в) стебель и корень.

3. Цветковыми растениями называ­ют такие растения, которые:

а) цветут один раз в году;

б) цветут хотя бы один раз в жизни;

в) цветут через каждый второй год.

4. Стебель у растения бывает:

а) только растущим прямо вверх;

б) растущим как прямо вверх, так и стелющимся по почве;

в) растущим прямо вверх, стелю­щимся, укороченным и др.

5. Главные части цветка:

а) лепестки;

б) лепестки и чашелистики;

в) пестик и тычинки.

6. Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включа­ет:

а) чашечку и венчик;

б) только венчик;

в) только чашечку.

7. Цветки у растений:

а) располагаются поодиночке;

б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;

в) в большинстве случаев собра­ны в соцветия.

8. Плоды у всех растений развива­ются:

а) только из завязи;

б) из всех частей цветка;

в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, напри­мер, цветоложа.

9. Плоды-стручки образуются у:

а) гороха, фасоли;

б) гороха, фасоли, капусты, су­репки;

в) капусты, сурепки.

10. Плоды-ягоды образуются у:

а) томата, картофеля, винограда, черники;

б) земляники, клубники, мали­ны;

в) сливы, вишни, абрикоса.

11. Все цветковые растения можно разделить на:

а) двулетние и однолетние;

б) однолетние и многолетние;

в) однолетние, двулетние и мно­голетние.

12. Деревья и кустарники бывают:

а) только многолетними;

б) как многолетними, так и дву­летними;

в) как многолетними, так и дву­летними и даже однолетними.

13. Кустарники отличаются от де­ревьев тем, что у них:

а) не один ствол, а несколько стволиков, идущих от самой по­верхности почвы;

б) один стволик, но он на некото­ром расстоянии от земли сильно ветвится и образуется густая крона;

в) зимой отмирают молодые по­беги, а весной образуется много новых побегов.

14 Кустарники — высокие расте­ния, а травы достигают в высоту:

а) человеческого роста;

б) семи метров;

в) пятнадцати метров.

15. Самая высокая трава:

а) банан;

б) кукуруза;

в) сахарный тростник.

16. Деревья и кустарники — много­летние растения, а травы бывают:

а) только однолетними;

б) однолетними, двулетними и многолетними;

в) однолетними и двулетними.

17. К двулетним травам из ниже названных относятся:

а) свекла;

б) овес;

в) земляника.

18. У многолетних трав осенью над­земная часть отмирает:

а) у всех растений;

б) у большинства растений;

в) у некоторых растений.

19. Надземная часть осенью не от­мирает:

а) у ландыша;

б) у крапивы;

в) у земляники.

20. Из дикорастущих растений к двулетним растениям относятся:

а) лопух большой;

б) мать-и-мачеха;

в) одуванчик.

Тест 2. Травянистые растения

Распределите ниже названные растения по группам:

А. Однолетние растения —

Б. Двулетние растения —

В. Многолетние растения —

Названия растений:

1. Ландыш

2. Свекла

3. Петрушка огородная

4. Лебеда

5. Ромашка аптечная

6. Мать-и-мачеха

7. Осот полевой

8. Редька

9. Редис

10. Укроп

11. Крапива

12. Щавель

13. Гречиха

14. Лопух большой

15. Морковь

16. Лен

17. Капуста

18. Пшеница

19. Левкой

20. Подснежник

21. Бодяк полевой

22. Одуванчик

23. Примула (первоцвет)

24. Горчица

25. Земляника

26. Просо

27. Подсолнечник

28. Топинамбур

29. Нивяник (ромашка луговая)

30. Петуния

31.Тмин

Тест 3. Растительная клетка

Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличитель­ный прибор — ручная лупа.

2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.

3. С помощью лупы можно уви­деть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.

4. Главные части светового мик­роскопа — объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-ту­бус.

5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.

6. Предметный столик с рассмат­риваемым объектом можно прибли­зить к объективу или отдалить от него при помощи винта.

7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.

8. Цитоплазма клетки — бес­цветное, вязкое вещество.

9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и ма­ленькое (ядрышко).

10. Вакуоли растительной клет­ки заполнены воздухом.

11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называе­мые пластидами.

12. Зеленые пластиды называются хлоропластами.

13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.

14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке крупной центральной вакуолей.

15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.

16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.

17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, — межклетники.

18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.

19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.

20. Хромосомы находятся в цитоплазме.

21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.

Тест 4. Растительная клетка

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после ко­торых даны правильные отве­ты.

1. Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.

2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клет¬ки:

а) разрушается;

б) сжимается в комочек;

в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется;

б) медленно движется только при нагревании;

в) не всегда движется.

4. Вакуоли с клеточным соком имеются:

а) во всех растительных клетках;

б) почти во всех растительных клетках;

в) только в молодых клетках

5. Пластиды в растительных клетках бывают:

а) синими, фиолетовыми, малиновыми;

б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;

в) как в «а» и в «б».

6. Пластиды в клетках хорошо видны:

а) при помощи лупы;

б) при большом увеличении светового микроскопа;

в) при помощи электронного микроскопа.

7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:

а) от окраски пластид;

б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;

в) того и другого.

8. Движение цитоплазмы способствует:

а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней;

б) перемещению ядра;

в) перемещению вакуолей.

9. Растительные клетки соединены между собой:

а) межклетниками;

б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;

в) выростами цитоплазмы.

10. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;

в) питается и растет.

11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток;

б) увеличению числа клеток и их росту;

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

12. Перед делением клетки происходит:

а) удвоение хромосом;

б) накопление питательных веществ;

в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Тест 5. Корень. Корневые системы

Решите, правильно или непра­вильно то или иное предложен­ное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.

2. У клевера корневая система мочковатая.

3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.

4. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.

6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних — придаточные.

7. В любой почве есть песок и глина.

8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.

9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.

10. Перегной — это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.

11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.

12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.

14. Все, что у растений находится в почве, — это корни.

15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

16. Корневые волоски — это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.

18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

19. Придаточные корни тонкие и никогда не бывают толще карандаша.

20. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

21. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.

22. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

23. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.

И.Г. Габриелян, МОУ СОШ №17, г. Солнечнодольск.

Метки: Биология