Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тестовая работа по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Тестовая работа по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания»

Кодификатор темы:

1

Строение органов дыхания

1.1

Строение воздухоносных путей

1.2

Строение легких

2

Механизм дыхания и его регуляция

2.1

Механизм вдоха и выдоха

2.2

Жизненная емкость легких

2.3

Регуляция процесса дыхания

3

Газообмен

3.1

Обмен газов в легких

3.2

Обмен газов в тканях

4

Гигиена дыхания

4.1

Источники загрязнения воздуха

4.2

Болезни органов дыхания

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А 1.К органам дыхания не относятся

1) почки

2) легкие

3) бронхи

4) гортань

А 2. Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются

1) бронхами

2) трахеями

3) альвеолами

4) бронхиолами

А 3.Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха носит название

1) резерв вдоха

2) резерв выдоха

3) остаточный объем

4) дыхательный объем

А 4. Самый крупный хрящ гортани

1) щитовидный

2) надгортанный

3) перстневидный

4) черпаловидный

А 5.По рисунку 1 определите происходящий процесс

1) газообмен

2) фильтрация крови

3) всасывание питательных веществ

4) освобождение от ядовитых веществ пищи

рисунок 1.Альвеолы

А 6. Вверху гортань сообщается с

1) глоткой

2) трахеей

3) бронхами

4) носоглоткой

В 1. Выберите три верных ответа из шести

В носовой полости вдыхаемый воздух

1) увлажняется

2) согревается

3) окисляется

4) обеззараживается

5) насыщается кислородом

6) насыщается оксидом углерода

В 2. Вставьте в текст «Гуморальная регуляция дыхания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

При мышечной работе выделяется больше … ... Кровь с избытком углекислого газа доходит до …… и … его. Повышается возбудимость и человек начинает дышать глубже. Избыток углекислого газа … частоту и глубину дыхания, а недостаток – …. Слишком большое содержание … в крови вызывает спазмы сосудов мозга, что приводит к кислородному голоданию.

1) ускоряет

2) замедляет

3) раздражает

4) кислорода

5) углекислого газа

6) дыхательного центра

В 3. Установите соответствие междупроцессами, происходящими в легких и тканях человека при газообмене. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Процесс

Место протекания

А) образование оксигемоглобина

1) Легкие

Б) образование карбоксигемоглобина

2) Ткани

В) диффузия кислорода в клетки

Г) выход углекислого газа из крови

Д) диффузия кислорода в капилляры альвеол

Е) диффузия углекислого газа из клеток в кровь

А

Б

В

Г

Д

Е

С 1. Дайте полный развернутый ответ на вопрос

Как осуществляется непроизвольная регуляция дыхания у человека?

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А 1. Хрящевые полукольца составляет основу скелета

1) трахеи

2) гортани

3) бронхиол

4) пищевода

А 2. При движении по воздухоносным путям воздух

1) согревается и отдает кислород

2) согревается, увлажняется и очищается

3) согревается, очищается и отдает кислород

4) очищается, принимает углекислый газ и согревается

А 3. Дыхательный центр находится в

1) продолговатом мозге

2) промежуточном мозге

3) коре больших полушарий

4) месте разветвления трахеи на бронхи

А 4. Жизненной емкостью легких называется

1) средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе

2) объём воздуха, остающийся в легких после самого глубокого выдоха

3) объём воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке

4) максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха

А 5.Процесс, изображенный на рисунке 1 происходит в

1) легких

2) тканях

3) почках

4) желудке

рисунок 1.

А 6. Тканевым дыханием называют газообмен между:

1) кровью и клетками тела

2) наружным воздухом и воздухом альвеол,

3) капиллярными сосудами крови и воздухом альвеол,

4) эритроцитами и плазмой крови в лёгочных капилляра

В 1. Выберите три правильных ответа из шести

Болезни органов дыхания, вызываемые вирусами

1) корь

2) астма

3) грипп

4) коклюш

5) бронхит

6) эмфизема легких

В 2. Установите последовательность процессов, составляющих механизм выдоха. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.

1) сдавливаются легкие

2) сокращается объем грудной клетки

3) давление воздуха в легких повышается

4) воздух выходит из легких в окружающую среду

5) расслабляются межреберные мышцы и диафрагма

6) опускаются ребра, диафрагма принимает форму купола

В 3. Установите соответствие междупроцессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Что происходит

Процесс

А) легкие сжимаются

1) Вдох

Б) легкие расширяются

2) Выдох

В) межреберные мышцы расслабляются

Г) межреберные мышцы сокращаются

Д) диафрагма становиться выпуклой - объем груднойполости уменьшается

Е) диафрагма опускается, становится более плоской,объем грудной полости увеличивается

А

Б

В

Г

Д

Е

С1. Дайте полный развернутый ответ

Как осуществляется газообмен в тканях организма человека?

Ответы:

Вариант

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

1

3

4

1

1

4

124

563124

122112

2

1

2

1

4

2

1

134

562134

212121

Задание

С 1

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант1

1) Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге.

2)Дыхательный центр не только регулирует ритмическое чередование вдоха и выдоха, но способен изменять частоту и глубину дыхательных движений, приспосабливая дыхание к потребностям организма.

3). Главным фактором, регулирующим частоту дыхания, служит концентрация углекислого газа в крови. Когда она повышается, рецепторы кровеносных сосудов посылают нервные импульсы в дыхательный центр. От него импульсы поступают в диафрагму и межреберные мышцы, что ведет к их сокращению.

Вариант 2

1) Газообмен в тканях происходит путем диффузии: кислород из артериальной крови капилляров большого круга кровообращения поступает в тканевую жидкость и затем в клетки, а углекислый газ из тканей переходит в кровь.

2). Концентрация кислорода в крови больше, чем в клетках, поэтому он легко диффундирует в них

3) Концентрация углекислого газа в тканях, где он образуется выше, чем в крови. Поэтому он переходит в кровь, где связывается химическими соединениями плазмы и отчасти гемоглобином, транспортируется кровью в легкие и выделяется в атмосферу.

Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает три из названных выше элементов , но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ неправильный

0

Характеристика проверочной работы:

задания

код по

кодификатору

Надпредметные

умения

Уровни

деятельности

Качество

усвоения знаний

Вариант 1

А1

1.1

называть

репродуктивный

прочность

А2

1.2

характеризовать

знакомый

гибкость

А3

2.2

называть

репродуктивный

прочность

А4

1.1

называть

репродуктивный

конкретность

А5

3.1

распознавать

репродуктивный

оперативность

А6

1.1

назвать

репродуктивный

системность

В1

3.1

анализировать

репродуктивный

логичность

В2

2.3

устанавливать логическую последовательность

репродуктивный

обобщенность

В3

2.1

устанавливать причинно-следственные связи

репродуктивный

осознанность

С 1

2.3

анализировать

репродуктивный

осознанность

Вариант 2

А1

2.3

называть

репродуктивный

гибкость

А2

1.4

характеризовать

знакомый

прочность

А3

1.3

характеризовать

репродуктивный

прочность

А4

2.1

анализировать

репродуктивный

конкретность

А5

3.3

распознать

репродуктивный

системность

А6

5

анализировать

репродуктивный

логичность

В1

5.3

анализировать

репродуктивный

прочность

В2

1.5

устанавливать логическую последовательность

репродуктивный

осознанность

В3

5.3

устанавливать причинно-следственные связи

репродуктивный

осознанность

С 1

4

анализировать

репродуктивный

осознанность

Н. Н. Тимченко, ГБОУ СОШ 516, Санкт-Петербург

Метки: Биология