Тестовая работа по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Тестовая работа по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания»
Кодификатор темы:
1 | Строение органов дыхания | |
1.1 | Строение воздухоносных путей | |
1.2 | Строение легких | |
2 | Механизм дыхания и его регуляция | |
2.1 | Механизм вдоха и выдоха | |
2.2 | Жизненная емкость легких | |
2.3 | Регуляция процесса дыхания | |
3 | Газообмен | |
3.1 | Обмен газов в легких | |
3.2 | Обмен газов в тканях | |
4 | Гигиена дыхания | |
4.1 | Источники загрязнения воздуха | |
4.2 | Болезни органов дыхания |
Вариант 1
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А 1.К органам дыхания не относятся
1) почки
2) легкие
3) бронхи
4) гортань
А 2. Легочные пузырьки, оплетенные густой сетью кровеносных капилляров называются
1) бронхами
2) трахеями
3) альвеолами
4) бронхиолами
А 3.Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха носит название
1) резерв вдоха
2) резерв выдоха
3) остаточный объем
4) дыхательный объем
А 4. Самый крупный хрящ гортани
1) щитовидный
2) надгортанный
3) перстневидный
4) черпаловидный
А 5.По рисунку 1 определите происходящий процесс
1) газообмен
2) фильтрация крови
3) всасывание питательных веществ
4) освобождение от ядовитых веществ пищи
рисунок 1.Альвеолы
А 6. Вверху гортань сообщается с
1) глоткой
2) трахеей
3) бронхами
4) носоглоткой
В 1. Выберите три верных ответа из шести
В носовой полости вдыхаемый воздух
1) увлажняется
2) согревается
3) окисляется
4) обеззараживается
5) насыщается кислородом
6) насыщается оксидом углерода
В 2. Вставьте в текст «Гуморальная регуляция дыхания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
При мышечной работе выделяется больше … ... Кровь с избытком углекислого газа доходит до …… и … его. Повышается возбудимость и человек начинает дышать глубже. Избыток углекислого газа … частоту и глубину дыхания, а недостаток – …. Слишком большое содержание … в крови вызывает спазмы сосудов мозга, что приводит к кислородному голоданию.
1) ускоряет
2) замедляет
3) раздражает
4) кислорода
5) углекислого газа
6) дыхательного центра
В 3. Установите соответствие междупроцессами, происходящими в легких и тканях человека при газообмене. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Процесс | Место протекания |
А) образование оксигемоглобина | 1) Легкие |
Б) образование карбоксигемоглобина | 2) Ткани |
В) диффузия кислорода в клетки | |
Г) выход углекислого газа из крови | |
Д) диффузия кислорода в капилляры альвеол | |
Е) диффузия углекислого газа из клеток в кровь |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С 1. Дайте полный развернутый ответ на вопрос
Как осуществляется непроизвольная регуляция дыхания у человека?
Вариант 2
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А 1. Хрящевые полукольца составляет основу скелета
1) трахеи
2) гортани
3) бронхиол
4) пищевода
А 2. При движении по воздухоносным путям воздух
1) согревается и отдает кислород
2) согревается, увлажняется и очищается
3) согревается, очищается и отдает кислород
4) очищается, принимает углекислый газ и согревается
А 3. Дыхательный центр находится в
1) продолговатом мозге
2) промежуточном мозге
3) коре больших полушарий
4) месте разветвления трахеи на бронхи
А 4. Жизненной емкостью легких называется
1) средний объем воздуха, вдыхаемый при спокойном вдохе
2) объём воздуха, остающийся в легких после самого глубокого выдоха
3) объём воздуха, вдыхаемый за одну минуту при максимальной физической нагрузке
4) максимальный объём воздуха, который можно выдохнуть после самого глубокого вдоха
А 5.Процесс, изображенный на рисунке 1 происходит в
1) легких
2) тканях
3) почках
4) желудке
рисунок 1.
А 6. Тканевым дыханием называют газообмен между:
1) кровью и клетками тела
2) наружным воздухом и воздухом альвеол,
3) капиллярными сосудами крови и воздухом альвеол,
4) эритроцитами и плазмой крови в лёгочных капилляра
В 1. Выберите три правильных ответа из шести
Болезни органов дыхания, вызываемые вирусами
1) корь
2) астма
3) грипп
4) коклюш
5) бронхит
6) эмфизема легких
В 2. Установите последовательность процессов, составляющих механизм выдоха. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) сдавливаются легкие
2) сокращается объем грудной клетки
3) давление воздуха в легких повышается
4) воздух выходит из легких в окружающую среду
5) расслабляются межреберные мышцы и диафрагма
6) опускаются ребра, диафрагма принимает форму купола
В 3. Установите соответствие междупроцессами вдоха и выдоха. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Что происходит | Процесс |
А) легкие сжимаются | 1) Вдох |
Б) легкие расширяются | 2) Выдох |
В) межреберные мышцы расслабляются | |
Г) межреберные мышцы сокращаются | |
Д) диафрагма становиться выпуклой - объем груднойполости уменьшается | |
Е) диафрагма опускается, становится более плоской,объем грудной полости увеличивается |
А | Б | В | Г | Д | Е |
С1. Дайте полный развернутый ответ
Как осуществляется газообмен в тканях организма человека?
Ответы:
Вариант | Задания | ||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | В2 | В3 | |
1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 124 | 563124 | 122112 |
2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 134 | 562134 | 212121 |
Задание С 1 |
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Вариант1 | 1) Непроизвольную регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр, находящийся в продолговатом мозге. 2)Дыхательный центр не только регулирует ритмическое чередование вдоха и выдоха, но способен изменять частоту и глубину дыхательных движений, приспосабливая дыхание к потребностям организма. 3). Главным фактором, регулирующим частоту дыхания, служит концентрация углекислого газа в крови. Когда она повышается, рецепторы кровеносных сосудов посылают нервные импульсы в дыхательный центр. От него импульсы поступают в диафрагму и межреберные мышцы, что ведет к их сокращению.
|
|
Вариант 2 | 1) Газообмен в тканях происходит путем диффузии: кислород из артериальной крови капилляров большого круга кровообращения поступает в тканевую жидкость и затем в клетки, а углекислый газ из тканей переходит в кровь. 2). Концентрация кислорода в крови больше, чем в клетках, поэтому он легко диффундирует в них 3) Концентрация углекислого газа в тканях, где он образуется выше, чем в крови. Поэтому он переходит в кровь, где связывается химическими соединениями плазмы и отчасти гемоглобином, транспортируется кровью в легкие и выделяется в атмосферу.
|
|
Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. | 3 | |
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает три из названных выше элементов , но содержит негрубые биологические ошибки. | 2 | |
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки. | 1 | |
Ответ неправильный | 0 |
Характеристика проверочной работы:
№ задания |
код по кодификатору |
Надпредметные умения |
Уровни деятельности |
Качество усвоения знаний |
Вариант 1 | ||||
А1 | 1.1 | называть | репродуктивный | прочность |
А2 | 1.2 | характеризовать | знакомый | гибкость |
А3 | 2.2 | называть | репродуктивный | прочность |
А4 | 1.1 | называть | репродуктивный | конкретность |
А5 | 3.1 | распознавать | репродуктивный | оперативность |
А6 | 1.1 | назвать | репродуктивный | системность |
В1 | 3.1 | анализировать | репродуктивный | логичность |
В2 | 2.3 | устанавливать логическую последовательность | репродуктивный | обобщенность |
В3 | 2.1 | устанавливать причинно-следственные связи | репродуктивный | осознанность |
С 1 | 2.3 | анализировать | репродуктивный | осознанность |
Вариант 2 | ||||
А1 | 2.3 | называть | репродуктивный | гибкость |
А2 | 1.4 | характеризовать | знакомый | прочность |
А3 | 1.3 | характеризовать | репродуктивный | прочность |
А4 | 2.1 | анализировать | репродуктивный | конкретность |
А5 | 3.3 | распознать | репродуктивный | системность |
А6 | 5 | анализировать | репродуктивный | логичность |
В1 | 5.3 | анализировать | репродуктивный | прочность |
В2 | 1.5 | устанавливать логическую последовательность | репродуктивный | осознанность |
В3 | 5.3 | устанавливать причинно-следственные связи | репродуктивный | осознанность |
С 1 | 4 | анализировать | репродуктивный | осознанность |
Н. Н. Тимченко, ГБОУ СОШ 516, Санкт-Петербург
Метки: Биология