Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

2 зачета по биологии, 11 класс

2 зачета по биологии, 11 класс Зачет №1 по теме: «Организменный уровень жизни».

1.Биологическое значение мейоза заключается в обеспечении:

1)генетической стабильности 2)генетической изменчивости 3) бесполого размножения

2.В результате оплодотворения образуется зигота в которой:

1)восстанавливается диплоидный набор хромосом

2) число хромосом не меняется

3)образуется триплоидный набор хромосом

3.Хромосомы, которые относятся к разным парам и различаются по форме и размерам.

1)соматическими 2)гомологичные 3) негомологичные

4.Процесс индивидуального развития организма, начинающийся с оплодотворения и образования зиготы и заканчивающийся смертью называется:

1)эмбриональным периодом 2)онтогенезом 3) филогенезом

5.Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:

1)бластулой 2)гаструлой 3)нейрулой

6.Моногибридное скрещивание – это скрещивание родительских форм, которые различаются по:

1)форме и размеру семян 2) по одной паре признаков 3)по двум парам признаков

7.У особи с генотипом АаВВ могут образоваться гаметы следующих типов:

1)АаВв, АаВВ 2)Аа, Вв 3)АВ, аВ

8.Определение пола человека зависит от наличия в генотипе:

1)Х-хромосомы 2)Y-хромосомы 3) аутосом

9 Ген является элементарной единицей:

1)наследственности 2)белка 3)ДНК

10.Морган и его ученики открыли закон:

1)гомологических рядов 2)расщепления 3) сцепленного наследования

11.Определите доминантный ген:

1)а 2)В 3)с

12.Генотип организма, содержащий одинаковые аллели одного гена, называется:

1)доминантным 2) гетерозиготным 3)гомозиготным

13.Определите гетерозиготный генотип:

1)вв 2)Вв 3)СС

14. Сцепленными называются гены, лежащие:

1)в одной хромосоме 2) в одной гамете 3)в гомологичных хромосомах

15.Совокупность внешних и внутренних признаков организма:

1)фенотип 2)генотип 3)генофонд

16.В соответствии с законом Г.Менделя расщепление признаков у гибридов наблюдается:

1)в первом поколении 2) во втором поколении 3) в третьем поколении

17.Закон независимого распределения Менделя выполняется только тогда, когда:

1)гены разных аллелей находятся в одних и тех же хромосомах

2) гены разных аллелей находятся в разных хромосомах

3) аллели доминантны

18.Определите рецессивный ген:

1)А 2) а 3) В

19. Определите генотип особи желтой фигурной тыквы, если при ее самоопылении в F1

Расщепление признаков по фенотипу соответствовало 9:3:3:1.

1)ААВВ 2)АаВВ 3)АаВв

20. Какой генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?

1)Аа и аа 2)Аа и Аа 3)АА и аа

Ответы к зачету №1 по теме: «Организменный уровень жизни».

1 – 2 11 - 2

2 – 1 12 - 3

3 – 3 13 - 2

4 – 2 14 - 1

5 – 1 15 - 1

6 – 2 16 - 2

7 – 3 17 - 2

8 – 1 18 - 2

9 – 1 19 - 3

10 – 3 20 – 1

11 класс.

Зачет №2 по теме: «Организменный уровень жизни»

1. Наследование дальтонизма у человека происходит:

1)сцеплено с полом 2) независимо от пола 3)как доминантный признак

2.Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый

(рецессивные признаки)

1)ААВВ 2)АаВв 3) аавв

3.Цвет волос у человека контролируют парные гены которые расположены в гомологичных хромосомах и называются:

1)доминантными 2)аллельными 3)рецессивными

4.Гемофилия у детей чаще проявляется от брака:

1)неродственного 2) близкородственного 3) людей разных рас

5.У родителей, состоящих в родстве, значительно повышается вероятность рождения детей с заболеваниями:

1)наследственными 2) инфекционными 3)сердечно-сосудистыми

6.Мужской пол у человека является:

1)гетерогаметным по половым хромосомам

2) гомогаметным по Х-хромосоме

3) оба ответы не верны

7.Женский пол у человека является:

1)гетерогаметным по половым хромосомам

2) гомогаметным по Х-хромосоме

3) оба ответы не верны

8.Обычно связанный с полом рецессивный признак проявляется:

1)чаще у мужчин, чем у женщин 2) только у мужчин 3) только у женщин

9.Может ли дочь унаследовать гемофилию от отца – гемофилика?

1)Не может, т.к. у мужчин больных гемофилией не бывает потомства

2)не может, т.к.ген гемофилии сцеплен с У-хромосомой

3)может в 50% случаев, если ее мать является носительницей гена гемофилии

10. Фенилкетонурия – это :

1) аутосомно – рецессивно наследуемая болезнь

2) моносомия

3)трисомия

11.Синдром Дауна – это:

1)трисомия по 31 хромосоме

2) трисомия по 21 хромосоме

3) трисомия по 41 хромосоме

12. Возникновение мутаций называют:

1)мутагенезом 2)овогенезом 3)гаметогенез

13.К мутагенным факторам относят:

1)рентгеновские лучи 2) неправильная диета 3) гиподинамия

14.Бактерии не имеют оформленного ядра поэтому их относят к группе организмов:

1)эукариот 2) автотрофов 3) прокариот

15.Проявляет жизнедеятельность только в клетках других организмов:

1)бактерии гниения 2) вирусы 3)простейшие

16.Организмы, в клетках которых ДНК замкнута в кольцо. – это:

1) грибы 2) бактерии 3) простейшие

17. Вирус нарушает функционирование клетки хозяина, так как:

1)разрушает клеточную оболочку

2)разрушает митохондрии в клетке хозяина

3)его ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина и осуществляет синтез собственных молекул белка

18.Ген дальтонизма – рецессивный, сцепленный с полом. Укажите генотип мужчины с нормальным световым зрением.

1) ХD У 2) Хd У 3) ХD Х d

Ответы к зачету №2 по теме «Организменный уровень жизни»

1 – 1 11 - 2

2 – 3 12 - 1

3 – 2 13 - 1

4 – 2 14 - 3

5 – 1 15 - 2

6 – 1 16 - 2

7 – 2 17 - 3

8 – 1 18 - 1

9 – 3

10 – 1

М. Д Комарова., МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", Кемеровская область

Метки: Биология