Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Урок – сказка. 6 класс.

Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Урок – сказка. 6 класс. Задачи урока:

  • Изучить царство грибов, их строение и биологические особенности питания и размножения.
  • Научить отличать съедобные грибы от ядовитых
  • Закрепить умение работать с моделями и муляжами

Оборудование: муляжи грибов, учебный фильм, таблица «Шляпочные

грибы»

Ход урока.

1. Введение в тему. Сообщение темы урока.

Каждый гриб – это маленькое чудо. Как это маленькое существо может пробить слой почвы лесной подстилки, а порой и асфальт. Им помогает вода.

Пока гриб не начал расти, он маленький комочек. После дождей он жадно впитывает воду, разбухает и раздвигает шляпкой почву. Благодаря воде сила давления гриба велика, она равна давлению в шинах 10 тонного самосвала.

Нежный и мягкий он становится крепче любого металла. Разве это не чудо!

Вот с этим чудом мы сегодня и познакомимся.

2. Изучение нового материала.

1) (Учитель начинает рассказывать сказку)

« В некотором царстве, в грибном государстве жил-был царь грибов – крепкий, с толстой коричневой ножкой. (Работа по таблице – строение плодового тела). Он любил больше всего отдыхать среди зеленых мхов под деревьями с раскидистыми кронами. Все грибы относились к нему с почтением.

Неподалеку жили его братья: один под деревьями, у которых листочки дрожали в сухую почти безветренную погоду. Что за гриб? Найдите его среди муляжей грибов и рассмотрите. Другой – под деревьями, которые все любят называть «русскими красавицами» Что это за гриб. Назовите его и рассмотрите.

По соседству жил другой царь. Он боялся света, а поэтому прятался в лесной подстилке. Кожа у него была бледная, нежная, хрупкая. Окружала его свита грибов желтых, оранжевых, синих, которые тоже боялись света. Назовите их, найдите среди муляжей. Чем они отличаются от братьев царя грибов? (Формируются понятия «трубчатые» и «пластинчатые» грибы).

В царстве жили лекари, которые должны были хорошо знать строение грибов, чтобы лечить их от болезней. (Давайте мы с вами будем лекарями и выполним лабораторную работу)

2)Учащиеся выполняют лабораторную работу, используя муляжи и открытки. Результат записывают в таблицу.

Название гриба

Трубчатые

Пластинчатые

Съедобные или несъедобные

Белый гриб

Подберезовик

Белый груздь

Подосиновик

Бледная поганка

и т.д.

Сказка продолжается.

«В царстве жили грибы – выскочки, надменные, с ядовитым характером, гордые тем, что их иногда поедали лоси и волки, когда болели. Но никто: ни белки, ни ежи, ни люди их не собирали, так как они были очень ядовиты.

Назовите этот гриб и найдите его в муляжах и запомните его.

А так как все жители грибного царства были не зеленые, то они имели тайную кухню под лесной подстилкой, которая находилась под деревьями, в тени. Как грибы питались? А вот так….. В клетках грибов нет хлорофилла и органические вещества они образовывать не могут. Поэтому грибы питаются уже готовыми органическими веществами, которые образованы соседями деревьями. Минеральные вещества грибница всасывает вместе с водой из почвы (формируется понятие «грибница», «симбиоз», «сапрофитное питание»).

3) Самостоятельная работа.

Пользуясь таблицей, зарисовать схему строения гриба и подписать части гриба.

« жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой появляются черные споры – их будущие детки. Когда они попадут в землю и в результате деления клетки образуется грибница, а на ней маленькие бугорки – плодовые тела. Детки растут медленно, они не любят, когда разрывают вокруг них лесную подстилку: от этого они умирают.

Давайте подумаем, как правильно нужно собирать грибы? Правила сбора вы знаете, а сейчас мы отправимся в гости в грибное царство и наберем полное лукошко съедобных грибов»

4) Работа в парах. Учащиеся собирают в лукошко съедобные грибы из муляжей, открыток, рисунков. (Пока учащиеся выполняют тест, учитель проверяет грибы в лукошках)

3. Закрепление знаний.

Тест (задания на каждом столе).

1.Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев?

а) минеральные

б) органические

в) воду

2.Какие вещества получают корни деревьев от грибов?

а) минеральные

б) органические

в) воду

3.Какие способы питания характерны для грибов?

а) сапрофитный

б) гетеротрофный

в) автотрофный

Посмотрите фрагмент фильма «Шляпочные грибы» и ответьте на вопросы устно(вопросы на доске).

1).Чем отличаются шляпочные грибы от растений?

2).Как размножаются грибы?

3).Что такое симбиоз?

4).Какие ядовитые шляпочные грибы вы знаете?.

4. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

М. Д. Комарова, МБОУ "Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", Кемеровская область

Метки: Биология