Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Вопросы интеллектуального марафона по биологии, 5 – 11 классы

Вопросы интеллектуального марафона по биологии, 5 – 11 классы

Вопросы интеллектуального марафона по биологии, 5 класс

1. Известно, что лесные муравьи распространяют семена некоторых растений. Знаете ли вы такие растения? С какой целью муравьи помогают распространяться растениям, получают ли они сами от растений какую-либо пользу?

2. Почему неверны формулировки «вредный организм» или «ненужный организм»? На конкретных примерах покажите, что в природе нет вредных и ненужных организмов.

3. Хорошо известно, что организмы-хищники и организмы-паразиты есть не только в животном, но и в растительном мире. Знаете ли вы такие растения?

4. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое?

5.За что получили свои названия следующие растения: держи-дерево, мимоза стыдливая, бутылочное дерево, конфетное дерево, тис ягодный?

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 6 класс

1.Существуют ли животные, которые питаются организмами, во много раз превышающими их по размерам? Если да, назовите их и опишите их способы питания.

2.Регуляция процессов роста и развития растений осуществляется путем выработки тканями веществ – фитогормонов. Какие фитогормоны вам известны и какие функции они выполняют?

3. Пряности издавна известны людям своим вкусом и запахом. Запах приятен человеку. А самим растениям для каких целей бывают нужны разные летучие и пахучие вещества?

4. Почему велика численность грача и серой вороны на КМВ.

5.Когда хотят сказать о лицемере, который сокрушается о постигшей товарища беде, то говорят:»Он проливает крокодиловы слезы». Насколько физиологически обосновано такое утверждение?

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 7 класс

1.Вылупившиеся цыплята бестолковы, постоянно суетятся в поисках корма и питья. Конечно, забавно смотреть за суетящимися пушистыми комочками, но при работе птицеводческого комбината эта неорганизованность оборачивается потерей веса птицы. Как — почти сразу — в отсутствии мамы-курицы научить цыплят есть и пить?

2. Как переместить ядовитых змей из одного ящика в другой, если ящики приставлены открытыми дверцами друг к другу? Конечно, это можно поручить опытному специалисту по змеям. А если его нет в нужный момент, а змеи не хотят перебираться? Как быть?

3.Какие функции может выполнять опушение стебля и листьев у растений разных видов? Поясните на конкретных примерах.

4. Как птицы и млекопитающие спасаются от непогоды?

5.Какие связи могут существовать в природе между грибами и насекомыми?

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 8 класс

1)При кровопотерях используют заменители донорской крови и плазмы.

Какими требованиями должны удовлетворять эти заменители.

2)Какие мероприятия вы бы стали проводить, для того, что бы ускорить восстановление кожного покрова человека после ожога?

3)Из приведенного перечня выберите клеточные органоиды, в которых идет синтез белков, углеводов, липидов, н.к.

Аппарат Гольджи, гладкая эндоплазматическая сеть, лизосомы, митохондрия, хлоропласт, широховатая эндоплазматическая сеть, ядро.

4)Какие способы питания характерны для бактерий, протист, грибов, растений и животных.

5)В природе существуют два способа размножения, половое и бесполое. Однако половое размножение более распространено среди высших растений и животных. Каково значение полового размножения, почему оно более совершенно?

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 9 класс

1.Какие преимущества имеет одновременное зацветание на лугу растений одного вида? Каким образом оно достигается?

2.. Объясните, как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида человек разумный.

3.Каково значение гетеротрофных и автотрофных организмов в биологических системах?

4.С какими особенностями образа жизни связано наличие у различных животных приспособлений типа крючков и присосок?

5. Головокружение случается от разных причин, как то: от голода, при резком подъеме или спуске, в горах, от кружения на карусели, от потери крови, у беременных и, наконец, от успехов. Это хороший пример того, как весьма отличные воздействия запускают один и тот же физиологический механизм. Каковы, по-вашему, физиологические механизмы этого явления в каждом из случаев?

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 10 класс

1. Что дает насекомым способность летать.

2. Согласно классической модели строения клетки в ее состав входит одно ядро. Однако встречаются и исключения – безъядерные и многоядерные клетки. Приведите примеры таких клеток. С чем, по вашему мнению, связаны такие особенности их строения?

3. К каким специалистам надо обратиться человеку за помощью при появлении отеков?

4. Для чего у многих растений цветки собраны соцветия? Перечислите преимущества, которые при этом получают растения.

5. Может ли девочка болеть гемофилией? Ответ обоснуйте.

Вопросы интеллектуального марафона по биологии 11 класс

1. Выберите из приведенного перечня верные утверждения.

Применение антибиотиков полезно при лечении больных:

1)бешенством

2)ботулизмом

3)ветрянкой

4)гайморитом

5)диабетом

6) дифтерией

7)корью

8)лейкемией

9) малярией

10) рахитом

11) ревматизмом

12) свинкой

13) скарлатиной

14)столбняком.

15)туберкулезом.

Ответ обоснуйте.

Какие защитные функции выполняет в организме человека кровь? Ответ поясните.

3.Какие факторы внешней среды, кроме действия ультрафиолета и температуры) могут оказать ограничивающее влияние на распространение живых организмов на нашей планете.

4.Как можно объяснить тот факт, что митохондрии и пластиды обладают собственной ДНК, а другие органоиды клетки ее не имеют?

5.Что отличает СПИД от других заболеваний и какой путь борьбы со СПИДом может быть перспективным?

Е. В. Марина, МБОУ СОШ № 3 ст. Павловской, Краснодарский край

Метки: Биология