Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема урока: «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц», 7 класс

Тема урока: «Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц», 7 класс Цель:

создать условия для осознания и осмысления блока информации о размножении и сезонных явлениях в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить учащимся усвоение блока информации об особенностях размножения и приспособленности к сезонным явлениям в жизни птиц в природе;

Развивающие:

развития у учащихся учебно-коммуникативных умений (умение слушать учителя, запоминать информацию, умение управлять своим вниманием);

учебно-интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать, выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи);

учебно-познавательных умений (умение работать с рисунками);

учебно-организационных умений(владение методами самоконтроля, умение оценивать себя, сотрудничать при решении учебных задач).

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;

воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование:

компьютерная презентация, ПК,мультимедийный проектор, экран.

Тип урока.

Урок изучения нового материала

Ход урока

I.Организация класса.

II.Ввод в тему. (слайд №1)

1.Учащиеся сами определяют тему урока.

2. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.(слайд №2)

3.Учитель организует учащихся и объявляет принципы работы на уроке.

Ошибки при поиске – неизбежны.

Чужое мнение - уважается.

Оригинальная мысль – поощряется.

III.Актуализация знаний.

1.Чем отличаются птенцы, изображенные на рисунке? (слайд 3)

2.Для того, чтобы подготовить учащихся к цели урока, учитель предлагает выполнить задание по установлению последовательности явлений, происходящих в жизненном цикле птиц в маршрутных листах(приложение) (слайд №4)

3.После выполнения задания, выполняется проверка и учитель объявляет цель урока(слайд №5

IV.Изучение нового материала.

1этап работы. «Поведение птиц в период размножения». (5-7 мин)

Учащиеся работают с маршрутными листами и выполняют соответствующие задания.

После выполнения задания, учащиеся выступают по соответствующему плану. Учитель подводит итог данному этапу.(слайд №6)

Дополнительный материал о создании пар.(слайд №7)

(слайд №8)В качестве дополнительной информации предлагаются ЦОР:

http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/res/7b16fe92-0a01-022a-008d-41f2d243634a/?from=074081f8-574d-4849-ae0d-3845dcea3927&; (токование глухарей);

http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&;usln=1&fr=ws_p#d=3121828390&sig=2963e310a8&i=bk%2Flmvosp%2F22354%2F22390&s=mailru(танец японских журавлей);

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/javoronok-polevoi---penie/ (пение жаворнка)

2 этап работы «Гнездостроение». (слайд №9)

На этом этапе учитель организует учащихся и предлагает вспомнить загадку, отгадка послужит переходом к данному этапу работы.После выступлений учащихся по данному этапу просмотр видиофрагмента (слайд №10)

http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/res/7b16ff0a-0a01-022a-0007-ae6d4962eceb/?from=074081f8-574d-4849-ae0d-3845dcea3927&;

3 этап работы «Послегнездовой период». (слайд №11)

Дополнительная информация о сроках насиживания яиц у разных видов птиц.

Послегнездовой период птиц завершается миграциями.(слайд №12)

V.Закрепление изученного материала.

Задание: продолжить предложения (слайд №13)

VI.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

1.Какое чувство преобладало у вас на уроке?

А) любопытство

Б) интерес

В) равнодушие

2.На уроке вам было:

А) трудно, интересно

Б) легко, интересно

В) трудно, неинтересно

Г) легко, неинтересно

VI. Д/з:

1.П.48

2. Приготовить сообщение или проект об оседлых птицах местности

Приложение.

Маршрутный лист.

К уроку по теме «годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»

Задание. Определить последовательность сезонных явлений в жизни птиц.

1.зимовка

2.подготовка к зиме

3.подготовка к размножению

4.размножение

5. гнездование

I.Поведение птиц в период размножения.

Прочитайте учебник на ст.221-222 и выполните задания.

1.Что происходит в жизни птиц при подготовке к размножению?

2.Что является важным при создании пар у птиц?

II.Гнездостроение

Прочитайте учебник на ст.222-223 и выполните задания

Название птицы

Тип гнезда

Строительный материал

Жаворонок

Зяблик

Длиннохвостая синица

Береговая ласточка

Значение гнезда___________________________________________________________.

III.Послегнездовой период.

Прочитайте учебник на ст. 225-226 и выполните задания

1.Каков следующий этап в жизни птиц после размножения?

2.Как происходит смена оперенья у птиц?

3. Что такое кочевки птиц? И какое главное значение этого этапа?

Ю. А. Полубоярова, МКОУ-ООШ с.Ивановка, Саратовская область

Метки: Биология