Задачи по биологии
Задачи по биологии № 1 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ
У одного двудомного растения встречается иногда рецессивный признак – узкие листья. Ген, определяющий этот признак, локализован в Х-хромосоме.
Гомозиготное широколистное растение было опылено пыльцой узколистного. Выращенное из полученных семян женское растение было скрещено с широколистным мужским. Какими будут потомки от этого скрещивания? Определение пола такое же, как у человека и дрозофилы.
№ 2 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ
У дрозофилы рецессивный ген желтой окраски тела находится в Х-хромосоме.
Получено потомство от скрещивания гомозиготной серой самки и желтого самца. Какими будут потомки от этого скрещивания?
№ 3 МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ
В роддоме перепутали двух мальчиков. Родители одного из них имеют Iи II группы крови, родители второго – II и IV. Исследования показали, что мальчики имеют II и I группы крови.
Где чей ребенок?
№ 4 МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ
Родители имеют II и III группы крови. У них родился ребенок с I группой крови и больной серповидно-клеточной анемией (наследование аутосомное, не сцепленное с группой крови). Определите вероятность рождения больного ребенка с IV группой крови.
№ 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ
Рост человека определяется взаимодействием нескольких пар аллельных генов: А,а; В,b; С,с. Люди с генотипом aabbcc имеют самый низкий рост – 150 см; с генотипом AABBCC – самый высокий рост – 180 см; каждый доминантный ген прибавляет 5 см роста.
а) Племя низкорослых людей порабощается ордой воинов из племени, состоящего только из высоких людей. Победители убивают мужчин и берут в жены женщин. Какими будут по росту их дети?
б) А если женщина низкорослая, а мужчина – среднего роста, (160 см)?
№ 6 СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ
Ген черной масти кошек сцеплен с полом. Другая аллель соответствует рыжей масти. Гетерозиготные животные имеют «черепаховую» окраску.
От черной кошки родились один «черепаховый» и несколько черных котят. Определить:
1) Генотип и фенотип кота;
2) Пол «черепахового» и черных котят
Н. Г. Ранкайтис, МБОУ СОШ №2 г. Макарова, Сахалинская область
Метки: Биология