Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Размножение растений».

Тема: «Размножение растений».

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями размножения у покрытосеменных растений; дать определение новых понятий: гамета, зигота, оплодотворение, опыление; пыльцевое зерно, зародышевый мешок, пыльцевая трубка, пыльцевход, центральная клетка, двойное оплодотворение;

Развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, монологическую речь учащихся;

Воспитательная: воспитывать стремление познавать новое, читать дополнительную литературу по предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (конверты с заданиями группам), портрет академика Навашина, бонусные карточки.

Ход урока.

Учащиеся рассаживаются по группам. В ходе ответов на вопросы учащиеся по группам получают бонусные карточки.

1. Повторение домашнего задания.

– Презентация по пройденной теме выполненная учеником. Учащиеся отвечают по ходу презентации на вопросы.

2. Изучение новой темы.

- Что есть внутри каждого плода?

- Для чего нужны семена?

- Где образуются плоды у растений?

- Как мы можем получить новые растения?

- Посмотрите на экран и попытайтесь расшифровать тему нашего урока.

Размножение растений.

Существует 2 типа размножения растений и ваша задача не только в них разобраться, но и найти между ними существенные отличия.

1. Бесполое (вегетативное). Перечислите вегетативные органы растения.

При вегетативном размножении часть клеток организма делится митозом, достраивая целое растение.

Что такое митоз?

Будут ли отличаться наследственные признаки родительской особи и детей?

2. Половое размножение. Проходит при участии гамет.

Что такое гамета?

При вегетативном размножении новый организм образуется из части материнского организма, путем деления клетки митоз.

Работа в группах. См слайд №3

Где развиваются гаметы у растений?

Гаметы образуются с помощью деления клетки мейоз.

Чем они будут отличаться от других клеток растения?

Для развития семян мужская и женская гамета должны встретиться.

Физминутка. Построить цветок.(используя раздаточный материал построить цветок).

Работа по группам.

Прочесть текст на карточке приготовиться его рассказывать.

– Строение пыльцевого зерна.

– Строение семязачатка.

– Опыление.

– Оплодотворение и развитие плода и развития плода.

Текст №1.

1. Развитие гамет. Пестик – женский орган.

2. В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Из каждого в последствии разовьется свое семя.

3. В семязачатке находится зародышевый мешок. В нем есть 7 клеток.

4. 3 клетки находятся сверху, 3 клетки снизу, 1 в середине.

5. Средняя клетка у входа с зародышевый мешок – яйцеклетка. Это женская гамета с половинным набором хромосом.

6. Клетка в середине называется центральная и имеет полный набор хромосом

Текст№2.

1. Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити.

2. Тычинка – мужской орган, в нем развивается пыльца.

3. Пыльцевые зерна имеют неровную поверхность, для прикрепления к лапкам насекомых и рыльцу пестика.

4. Внутри пыльцевого зерна есть две клетки вегетативная и генеративная.

5. В последствии из генеративной клетки образуется 2 смермия – мужских гаметы с половинным набором хромосом.

6. Вегетативная клетка будет играть роль лифта для передвижения по пестику мужских гамет.

Текст№3.

1. Для того чтоб из цветка развился плод с семенами должно произойти опыление – перенос пыльцы на рыльце пестика.

Опыление бывает 2 видов:

2. Перекрестное опыление – пыльца одного растения попадает на пестик другого растения. Бывает с помощью насекомых, ветра или человека.

3. У насекомоопыляемых растений должны быть яркие венчики и приятный аромат.

4. У ветроопыляемых растений цветки могут быть невзрачными.

5. Самоопыление – пыльца одного растения попадает на пестик того же растения. Опыление проходит в закрытых цветках. Например горох.

Текст№4.

1. После опыления, вегетативная клетка прорастает внутрь пестика в пыльцевую трубку.

2. Генеративная клетка делится на 2 спермия, которые по пыльцевой трубке движутся вниз, к завязи пестика.

3. Один спермий сливается с яйцеклеткой, образуется – зигота. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка, из нее разовьется зародыш семени, который будет иметь признаки обоих растений и полный набор хромосом.

4. Второй спермий сливается с центральной клеткой, из нее разовьется запас питательных веществ для зародыша семени.

5. Из стенок завязи образуются стенки плода.

Двойное оплодотворение открыл академик Навашин. (доклад).

Возьмите конверт № 3, выполните задание (аппликация) Из самоклеящейся бумаги вырезаны части семязачатка, пыльцевая трубка и мужские гаметы, нужно правильно склеить имеющиеся детали.

Прежде чем подвести итоги, хочу прочесть вам стихотворение, которое пришло мне на ум при подготовке к этому уроку.

В жизни у любых растений есть два типа размноженья:

Первый тип, сейчас о нем, корнем, стеблем и листом.

Он бесполый говорят, на «детей» лишь бросишь взгляд

А они как капли две меж собой похожи все.

Вспомним и про тип второй, под названьем половой:

Организм увидит свет при участии гамет.

Это клетки не простые под названьем половые

В них ты помнишь без запинки хромосом лишь половинка.

После оплодотворенья есть в природе обновленье.

Каждый новый организм, начиная свою жизнь,

Знает он не клон кого-то, у него свое есть что-то.

Подведем итоги. Каждый ученик должен оценить свою работу на уроке. Руководители групп оцените каждого члена вашей группы.

Таблички сдать учителю для выставления общих оценок.

Фамилия учащегося

Самооценка

Оценка

руководителя

группы

Оценка учителя

1

2

3

4

5

6

7

При избытке времени группам предлагается

работа по карточкам.

– Карточки задания по группам.

Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?

– Карточки задания по группам.

Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?

– Карточки задания по группам.

Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?

– Карточки задания по группам.

Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?

Н. В. Логунова, МБОУ "СОШ №15", Нижневартовск

Метки: Биология