Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Признаки живых организмов. Царства живой природы.

Признаки живых организмов. Царства живой природы. Задачи урока:

– Сформировать представление о царствах живой природы, признаки, представителей царств.

– Научить определять растения, животные, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.

– Познакомить учащихся с многообразием живых организмов.

– Объяснить роль представителей разных царств в биосфере.

Оборудование и материалы: учебник, тетрадь-тренажер, рабочий лист ученика, комнатные растения.

Ход урока

1. Орг.момент (готовность учащихся к уроку)

2. Изучение нового материала

Организмы очень разнообразны по форме, размерам, внешнему и внутреннему строению, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем живым организмам, отличающие их от тел неживой природы.

- Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы? (ответы детей)

Пользуясь параграфом 3, пунктом : Важнейшие признаки живых организмов заполните рабочий лист.

Признаки живых организмов.

1. Клеточное строение ( тело может состоять как из одной клетки, так и из множества) ( слайд 2, 3)

2. Индивидуальное развитие (видеофильм)

3. Размножение ( в результате из желудя вырастает дуб, из икринки развивается рыба, из куриного яйца появляется цыпленок) (слайд 4)

4. Раздражимость (слайд 5)

Как же разобраться во всем многообразии живых организмов. Для этого необходимо разделить на несколько больших групп живых организмах, называемых царствами.

- Попробуйте дать определение понятию «царство»

Царство- самая крупная единица систематики.

Систематика- это наука о классификации. (запись в рабочий лист)(6 слайд)

- Пользуясь параграфом 3, выделите царства живой природы и запишите их в рабочий лист.

-Царства растения (слайд 7)

-Какими признаками характеризуются растения? (ответы учащихся) (растения могут приспосабливаться к различным условиям окружающей среды; растения не могут убежать от врагов, растут всю жизнь)

- Царства животные (слайд 8)

-Какими признаками характеризуются животные? (ответы учащихся)

- Царства грибы (слайд 9)

-Какими признаками характеризуются грибы? (ответы учащихся)

-Царство бактерии (слайд 10)

-Какими признаками характеризуются бактерии? (ответы учащихся)

3. Закрепление

Загадки на тему: Царства живой природы

  1. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
  2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
  3. Я из крошки – бочки вылез.

    Корешки пустил и вырос.

    Стал высок я и могуч,

    Не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок –

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

  4. В золотой клубочек, спрятался дубочек. (Желудь.)
  5. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
  6. Какую траву любят кошки? (Валериану.)
  7. Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха.)
  8. Есть дерево: свет наставляет,

    Больных исцеляет. (Береза.)

9. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)

10. Шевелились у цветка все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

11. На когтях, на столб сосновый влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел.)

12. Что за птица, на яйца не садится, по чужим гнездам шныряет, своих деток не знает? (Кукушка.)

13. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

14. Ей в ночь глухую не до сна. Промысел ведет она. (Сова.)

15. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

И все же голос свой имеет. (Скворец.)

16. У нее во рту пила, под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала. (Щука.)

17. Маленькая, легенькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица.)

18. Буро- серая птичка, которая отличается красивым пением. (Соловей.)

19. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

  1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб).
  2. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

    В шляпках разноцветных, издали приметных.

    Собирай не мешкай, это – ... (сыроежки.)

  3. В толстой шапке набекрень,

    Ножка толстая как пень. (Боровик.)

Во время дальнейшей учебы вы получите много новых знаний о царстве природы, но главное правило, надеюсь, вы усвоите: береги и преумножай богатства родной природы! Не вреди ей!

4. Выставление оценок, д/з выучить записи в рабочем листе, параграф 3. Сочинить мини-сказку на тему «Царства живой природы»

Ю. А. Роговая, МАОУ СОШ №1 им. Сергея Бондарева, п.г.т. Серышево, Амурская область

Метки: Биология