Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Царство растений, тест

Царство растений, тест А1. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:

1) хроматофор 3) глазок

2) жгутик 4) ядро

А2. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет

2) спорами или делением пополам

3) неравными частями тела

4) всеми указанными способами

АЗ. Водоросли питаются:

1) создавая органические вещества из неорганических

2) потребляя готовые органические вещества

3) создавая неорганические вещества из органических

4) способами А и Б

А4. Из названных растений можно считать водорослью:

1) ряску 3) морскую капусту

2) элодею 4) кувшинку

А5. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?

1) зеленые 3) красные

2) бурые 4) все названные водоросли

А6. Мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1) ризоиды 3) органы растения

2) хлорофилл 4) все указанные признаки

А7. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) споры 3) зеленые нити (предростки)

2) коробочки со спорами 4) листостебельные растения

А8. Споры от зиготы отличаются тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

2) зигота состоит из одной клетки

3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

А9. Коробочка со спорами (спорангий) — это:

1) самостоятельное растение 3) предросток

2) паразитирующая часть мха 4) гаметофит

А10. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

1) в архегониях 3) в спорангиях

2) в антеридиях 4) во всех указанных местах

А11. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами

2) зеленое растение с листьями и стеблем

3) предросток (зеленая нить) 4)заросток

А12. Органические вещества проводятся к стеблю сфагнума по:

1) зеленым клеткам 3) проводящим сосудам

2) воздухоносным клеткам 4) мертвым клеткам

А13. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

1) фотосинтезирует 3) впитывает воду

2) проводит питательные вещества 4) вегетативно размножается

А14. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в тор|фяном пласте:

1) много кислорода

2) нет бактерий

3) мало кислорода

4) в торфяном пласте много бактерий

А15. Почвы, на которых растут заросли хвощей:

1) щелочные и нуждаются в гипсовании

2) кислые и нуждаются в известковании

3) нейтральные и не нуждаются в указанных мерах

4) могут быть всех указанных видов

А16. Спорофит папоротника — это:

1) предросток 3) взрослое зеленое растение

2) заросток 4) спорангий

А17. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток 3) взрослое растение

2) спорангий 4)зигота

А18. Оплодотворение у папоротников происходит;

1) на листьях 3) в цветках

2) в спорангиях 4) на заростке

А19. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:

1) они размножаются спорами

2) у них есть проводящие сосуды стебля

3) они способны к фотосинтезу

4) у них есть половой процесс

А20. К голосеменным растениям относятся:

1) кедр,туя,секвойя

2)сосна, ель, банан

3) тис, кокос, кипарис

4) можжевельник, лиственница, финиковая пальма

А21. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:

1) семенное размножение

2) наличие всех органов растения

3) зависимость оплодотворения от воды

4) отсутствие настоящих проводящих сосудов

А22. Спорофит хвоща — это:

1) предросток 3) заросток

2) зеленое растение 4) спороносный колосок

А23. Папоротник орляк и плаун булавовидный — представители:

1) разных отделов 3) одного рода

2) разных царств 4) одного семейства

А24. Шишка хвойных — это:

1. плод

2.орган размножения, видоизмененный побег

3.семязачаток

4.зародыш

А25. В женских шишках сосны образуются:

1) пыльцевые мешки

2) семязачатки

3) споры

4) и пыльцевые мешки, и семязачатки

А26. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

1) развитие из гаплоидных спор

2) наличие цветка

3) развитие из семени

4) отношение к одному классу

А27. Закрытие шишек после опыления — это приспособление к:

1) распространению шишек вместе с семенами

2) защите семян

3) накоплению питательных веществ

4) образованию смолы

А28. В XIX—XX вв. железнодорожные шпалы делали из:

1) сосны 3) кипариса

2) ели 4) лиственницы

А29. Хвойные деревья используются в медицине, потому что их:

1) хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды

2) шишки употребляются в пищу

3) древесина богата органическими веществами

4) смола содержит лекарственные вещества

Задания уровня В

Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запи­шите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В1. Выберите правильные утверждения.

А) Мхи относятся к споровым растениям Б) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения В) У мхов впервые появляются проводящие ткани Г) Оплодотворение у мхов не зависит от воды Д) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов Е) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях

В2. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.

А) Есть ризоиды

Б) Есть фотосинтезирующие клетки

В) Есть воздухоносные клетки

Г) Есть спорангии

Д) Образует гаметы

Е) Спорофиты представлены несколькими спорангиями

В3. Выберите признаки покрытосеменных растений.

А) Оплодотворение происходит с участием воды

Б) Спорофит представлен спорангием со спорами

В) Гаметофит представлен пылинкой

Г) Оплодотворение происходит в цветке

Д) Семена располагаются открыто на чешуях побегов

Е) Встречаются все жизненные формы

Инструкция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого) и второго столбцов.

В4. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся.)

ПРИЗНАКИ

ОТДЕЛЫ

1) Гаметофит представлен заростком

2) Спорофит имеет множественные перистые листья — вайи

А) Мхи

Б) Папоротники

3) Органы прикрепления отсутствуют или

ризоиды

4) Спорофит-коробочка

5) Из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

6) Органы прикрепления — корневища

1 2 3 4 5 6

Инструкция для учащихся. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся последовательность букв.

В5. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.

А) Папоротник орляк

Б) Цианеи

В) Плаун булавовидный

Г) Рожь

Д) Кедр

Е) Кукушкин лен

Задания уровня С

Инструкция для учащихся. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.

С1. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?

С2. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?

СЗ. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?

С4. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод — жара, засуха —влага и т.д.).

Н. А. Бавыкина, МБОУ "Гимназия №5" г. Белгорода

Метки: Биология