Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»

Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»

Задания 1-ого уровня сложности

1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет»

Относится ли к одноклеточным животным эвглена зелёная?

2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный

К какой систематической группе относится амёба обыкновенная?

А) Инфузории

Б) Саркодовые

В) Жгутиконосцы

3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку

Соотнесите животных и органоиды их движения:

1. амёба а) жгутик

2. инфузория б) ложноножки

3. эвглена в) реснички

4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления

На основании какого признака амёбу, эвглену и инфузорию относят к простейшим?

5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий.

Перечислите органоиды эвглены зелёной.

6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов.

Что такое пелликула?

7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении

определённой последовательности

Опишите путь пищевых частиц в клетке инфузории- туфельки.

8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления.

Какие факты говорят о том, что простейшие – животные?

9.Задания на описание фактов и явлений.

Опишите размножение эвглены зелёной.

10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику

Как у простейших протекает обмен веществ?

Задания 2-ого уровня сложности

1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи

Как взаимосвязаны особенности строения простейших и их способность к передвижению?

2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов

Выявите признак, объединяющий эвглену зелёную и инфузорию-туфельку.

3.Задания на сравнение

Сравните размножение амёбы и эвглены.

4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов

Почему инфузорию нельзя отнести к саркодовым?

5.Задания на конкретизацию и обобщение

Почему одни учёные относят эвглену зелёную к растениям, а другие – к животным?

6.Задания на классификацию

Что здесь лишнее: питание, раздражимость, дыхание. Объясните свой выбор.

7.Задания на систематизацию

Предложите схему «Обмен веществ у простейших»

Задания 3 –его уровня сложности

1.Задания на комбинирование элементов системы

Что произойдёт, если у эвглены исчезнут хлоропласты?

2.Задания на изменение функций одного из элементов системы

Что произойдёт, если у инфузории малое ядро утратит свою функцию?

3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций

Что произойдёт, если сократительные вакуоли у инфузории заменятся на пищеварительные?

4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему

Докажите, что простейшие обладают раздражимостью.

5.Задания на объединение двух или более систем в одну

Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых органоидов эвглены зелёной.

С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область

Метки: Биология