Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»
Задания для 7 класса по теме: «Простейшие»
Задания 1-ого уровня сложности | ||
1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет» | Относится ли к одноклеточным животным эвглена зелёная? |
|
2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный | К какой систематической группе относится амёба обыкновенная? А) Инфузории Б) Саркодовые В) Жгутиконосцы |
|
3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку | Соотнесите животных и органоиды их движения: 1. амёба а) жгутик 2. инфузория б) ложноножки 3. эвглена в) реснички |
|
4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления | На основании какого признака амёбу, эвглену и инфузорию относят к простейшим? |
|
5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий. | Перечислите органоиды эвглены зелёной. |
|
6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов. | Что такое пелликула? | |
7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении определённой последовательности |
Опишите путь пищевых частиц в клетке инфузории- туфельки. |
|
8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления. | Какие факты говорят о том, что простейшие – животные? |
|
9.Задания на описание фактов и явлений. | Опишите размножение эвглены зелёной. |
|
10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику | Как у простейших протекает обмен веществ? |
|
Задания 2-ого уровня сложности | ||
1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и среди них – существенные и устанавливать между ними связи | Как взаимосвязаны особенности строения простейших и их способность к передвижению? |
|
2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов | Выявите признак, объединяющий эвглену зелёную и инфузорию-туфельку. |
|
3.Задания на сравнение | Сравните размножение амёбы и эвглены. | |
4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов | Почему инфузорию нельзя отнести к саркодовым? | |
5.Задания на конкретизацию и обобщение |
Почему одни учёные относят эвглену зелёную к растениям, а другие – к животным? |
|
6.Задания на классификацию
|
Что здесь лишнее: питание, раздражимость, дыхание. Объясните свой выбор. | |
7.Задания на систематизацию
|
Предложите схему «Обмен веществ у простейших» | |
Задания 3 –его уровня сложности | ||
1.Задания на комбинирование элементов системы | Что произойдёт, если у эвглены исчезнут хлоропласты? | |
2.Задания на изменение функций одного из элементов системы | Что произойдёт, если у инфузории малое ядро утратит свою функцию? | |
3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций | Что произойдёт, если сократительные вакуоли у инфузории заменятся на пищеварительные? | |
4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему | Докажите, что простейшие обладают раздражимостью. | |
5.Задания на объединение двух или более систем в одну | Смоделируйте схему взаимодействия трёх любых органоидов эвглены зелёной. | |
С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область
Метки: Биология