Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»
Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»
Задания 1-ого уровня сложности | |||
1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет» |
Можно ли дрожжи назвать грибами? |
||
2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный | Какой гриб относится к пластинчатым? А) белый Б) сыроежка В) подосиновик |
||
3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку | Соотнесите бактерий с их формами:
|
||
4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления |
Почему подосиновик относят к шляпочным грибам? |
||
5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий. | Перечислите виды лишайников. | ||
6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов. | Кто такие спорофиты? | ||
7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении определённой последовательности |
Опишите питание лишайников | ||
8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления. | Какие факты говорят о том, что лишайники – живые организмы? | ||
9.Задания на описание фактов и явлений. |
Опишите размножение грибов. |
||
10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику | Как питаются бактерии? | ||
Задания 2-ого уровня сложности | |||
1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и устанавливать между ними связи | Как бактерии гниения и почвенные бактерии участвуют в почвообразовании? | ||
2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов
|
Что объединяет мукор и дрожжи? | ||
3.Задания на сравнение | Сравните мукор и пеницилл. | ||
4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов | Почему анаэробы так называются? | ||
5.Задания на конкретизацию и обобщение | Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным? | ||
6.Задания на классификацию | Что здесь лишнее и почему? -Чага -Пеницилл -Мухомор |
||
7.Задания на систематизацию | Придумайте схему «Значение грибов» | ||
Задания 3 –его уровня сложности |
|||
1.Задания на комбинирование элементов системы | Что произойдёт, если мукор утратит способность образовывать споры? | ||
2.Задания на изменение функций одного из элементов системы | Что произойдёт, если исчезнут палочковидные бактерии? | ||
3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций | Что произойдёт, если все бактерии станут автотрофами? | ||
4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему | Докажите, что бактерии – это особая группа организмов, не похожая на другие. | ||
5.Задания на объединение двух или более систем в одну
|
Придумайте схему взаимодействия в природе бактерий, грибов и лишайников. |
С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область
Метки: Биология