Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]braz.ru

Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»

Задания для 6 класса по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники»

Задания 1-ого уровня сложности

1. Задания на опознание, содержащие одну мыслительную операцию – выбор альтернативы «да» - «нет»

Можно ли дрожжи назвать грибами?

2. Задания на различение содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых правильный

Какой гриб относится к пластинчатым?

А) белый

Б) сыроежка

В) подосиновик

3. Задания на соотнесение предполагают разделение фактов или явлений на группы по определённому признаку

Соотнесите бактерий с их формами:

1. бацилла

2. вибрион

3. стрептококк

А) извитые

Б) шарообразные

В) палочковидные

4. Задания на выделение основания, по которому группируются факты или явления

Почему подосиновик относят к шляпочным грибам?

5.Задания на воспроизведение отдельных фактов, чисел, названий.

Перечислите виды лишайников.

6. Задания на воспроизведение понятий, правил, выводов.

Кто такие спорофиты?

7.Задания на воспроизведение текста, стихов, данных и т.д., требующих при воспроизведении

определённой последовательности

Опишите питание лишайников

8.Задания на выявление фактов – измерение, взвешивание, простые вычисления.

Какие факты говорят о том, что лишайники – живые организмы?

9.Задания на описание фактов и явлений.

Опишите размножение грибов.

10.Задания на описание и воспроизведение процессов и способов деятельности, содержащих в себе определённую логику

Как питаются бактерии?

Задания 2-ого уровня сложности

1.Задания на анализ предполагают умение школьниками выделять в объекте признаки и устанавливать между ними связи

Как бактерии гниения и почвенные бактерии участвуют в почвообразовании?

2.Задания на синтез означают выделение общих свойств ряда объектов

Что объединяет мукор и дрожжи?

3.Задания на сравнение

Сравните мукор и пеницилл.

4.Задания на абстрагирование требуют определения необходимых и достаточных признаков изучаемых объектов

Почему анаэробы так называются?

5.Задания на конкретизацию и обобщение

Почему грибы не относятся ни к растениям, ни к животным?

6.Задания на классификацию

Что здесь лишнее и почему?

-Чага -Пеницилл -Мухомор

7.Задания на систематизацию

Придумайте схему «Значение грибов»

Задания 3 –его уровня сложности

1.Задания на комбинирование элементов системы

Что произойдёт, если мукор утратит способность образовывать споры?

2.Задания на изменение функций одного из элементов системы

Что произойдёт, если исчезнут палочковидные бактерии?

3.Задания на введение в систему нового элемента с целью изменения её функций

Что произойдёт, если все бактерии станут автотрофами?

4.Задания на выделение элемента из системы и преобразование его в самостоятельную систему

Докажите, что бактерии – это особая группа организмов, не похожая на другие.

5.Задания на объединение двух или более систем в одну

Придумайте схему взаимодействия в природе бактерий, грибов и лишайников.

С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область

Метки: Биология