Методическая разработка урока «Строение и функции кожи»
Методическая разработка урока «Строение и функции кожи» Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся со строением и функциями кожи.
Развивающая - развивать навыки установления связи между макро - и микроструктурами
Воспитывающая - выработка у учащихся ответственного отношения к учебе. Привитие эстетического вкуса и аккуратности.
Оборудование - таблица « Строение кожи», бумага чистая, фломастеры или Цветные карандаши, лупы, учебник, музыкальное сопровождение
Тип урока - изучение нового материала, комбинированный.
Вид урока - ученическое теоретическое исследование, работа с книгой.
Методы работы - в группах, коллективный способ.
Ход урока.
1. Организационный момент. 1мин.
2. Изучение нового материала.
Сегодня вы увидите новое, услышите необычное, и почувствуете,
Что это пригодится вам в вашей жизни. Очень часто ребята, по телевизору показывают несчастные случаи,
обоженные люди, ________________________________________________________
И не всегда их удается спасти (пример Чечня, Ирак) т.е.
Человек, в результате ожога у которого поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удалось осуществить пересадку кожи; Почему? (предполагаемые ответы: от болевого синдрома, нарушена защитная функция и др. _________________
_______________)
Чтобы ответить на этот вопрос что мы должны знать? (отв.____________________
функции___________________________________________________)
И так тема нашего урока: «Строение и функции кожи».
Цель урока: познакомиться со строением и функциями кожи, установить связь между макро- и микроструктурами.
1. Чтобы познакомиться с функциями кожи, нужно выполнить задание № 1 инструктивной карточки.
Задание № 1 .Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет
кожа?
- работа в группах. 5 минут.
- ответы у доски представителя от каждой группы. 6 минут всего, (заслушиваем ответы каждой группы, обсуждаем и выясняем какие же функции выполняет кожа.) Учитель на доску вывешивает пособие: «функции кожи», дополняет новый материал.
И так, ребята, какой можно сделать вывод?
Вывод: кожа выполняет защитную, выделительную, рецепторную, дыхательную функцию, принимает участие в обменных процессах, теплорегуляции.
2 Каждой функции должен соответствовать элемент строения.
У. - Зная функции кожи, что теперь мы можем узнать? (отв. Строение кожи.)
Сейчас ребята, вы должны выполнить задание №2 инструктивной карточки.
Задание №2. Нарисуйте строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?
- работа в группах. 5-7 минут.
- ответы у доски представителя от каждой группы.
Всего 6-8 минут. (Похвалить за работу).
У. -А теперь ребята, давайте сравним как ученые показывают нам строение кожи и что вы изобразили. Сравните с доской (вывесить таблицу) и с учебником (стр.164 рис. 71).
-Сравниваем и изучаем строение кожи. 5 минут. (Приложение № 2) У. -Ребята, мы с вами исследовали строение кожи. Какой можно сделать вывод из сказанного?
Вывод: Кожа состоит из 3 слоев: эпидермиса, дермы, гиподермы. Каждой функции соответствует элемент строения.
У. - Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня узнали нового на урок? Вывод по уроку: Кожа - наружный покровный орган, важный и сложный орган. Кожа состоит из трех слоев: наружного слоя, образованного многослойным эпителием; собственно дермой и подкожно-жировой
клетчаткой.
Функции кожи:------------. Функции кожи зависят от строения
кожи.
Спасибо!
3. Закрепление.
Практическая работа посвященная изучению строения кожи кисти руки. Стр. 204 учебника. Задание №1 выполняет группа №1
Задание №2 выполняет группа №2
Задание №3 выполняет группа №3. (Работа в группах —2минуты. Ответы представителя от каждой группы у доске —3 минуты.)
4. Домашнее задание (творческое, опережающее).
• § 39 стр.200. Д.В.Колесов, И.Н.Беляев, Р.Д.Маш.
• Подготовить сообщения:
1 группа - « Производные кожи и уход за ними».
2 группа -«Гигиена кожи. Ожоги и обморожения».
3 группа - « Заболевания и их профилактика».
Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.
Задание №1.
Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет кожа?
Задание №2.
Нарисовать строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?
Оценочный лист.
№ | Фамилия Имя | Рейтинговый бал | Итог | ||
№1 | №2 | №3 | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область
Метки: Биология