Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Методическая разработка урока «Строение и функции кожи»

Методическая разработка урока «Строение и функции кожи» Задачи:

Обучающая - познакомить учащихся со строением и функциями кожи.

Развивающая - развивать навыки установления связи между макро - и микроструктурами

Воспитывающая - выработка у учащихся ответственного отношения к учебе. Привитие эстетического вкуса и аккуратности.

Оборудование - таблица « Строение кожи», бумага чистая, фломастеры или Цветные карандаши, лупы, учебник, музыкальное сопровожде­ние

Тип урока - изучение нового материала, комбинированный.

Вид урока - ученическое теоретическое исследование, работа с книгой.

Методы работы - в группах, коллективный способ.

Ход урока.

1. Организационный момент. 1мин.

2. Изучение нового материала.

Сегодня вы увидите новое, услышите необычное, и почувствуете,

Что это пригодится вам в вашей жизни. Очень часто ребята, по телевизору показывают несчастные случаи,

обоженные люди, ________________________________________________________

И не всегда их удается спасти (пример Чечня, Ирак) т.е.

Человек, в результате ожога у которого поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удалось осуществить пересадку кожи; Почему? (предполагаемые ответы: от болевого синдрома, нарушена защитная функция и др. _________________

_______________)

Чтобы ответить на этот вопрос что мы должны знать? (отв.____________________

функции___________________________________________________)

И так тема нашего урока: «Строение и функции кожи».

Цель урока: познакомиться со строением и функциями кожи, установить связь между макро- и микроструктурами.

1. Чтобы познакомиться с функциями кожи, нужно выполнить задание № 1 инструктивной карточки.

Задание № 1 .Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет

кожа?

- работа в группах. 5 минут.

- ответы у доски представителя от каждой группы. 6 минут всего, (заслушиваем ответы каждой группы, обсуждаем и выясняем какие же функции выполняет кожа.) Учитель на доску вывешивает пособие: «функции кожи», дополняет новый материал.

И так, ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод: кожа выполняет защитную, выделительную, рецепторную, дыхательную функцию, принимает участие в обменных процессах, теплорегуляции.

2 Каждой функции должен соответствовать элемент строения.

У. - Зная функции кожи, что теперь мы можем узнать? (отв. Строение кожи.)

Сейчас ребята, вы должны выполнить задание №2 инструктивной карточки.

Задание №2. Нарисуйте строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?

- работа в группах. 5-7 минут.

- ответы у доски представителя от каждой группы.

Всего 6-8 минут. (Похвалить за работу).

У. -А теперь ребята, давайте сравним как ученые показывают нам строение кожи и что вы изобразили. Сравните с доской (вывесить таблицу) и с учебником (стр.164 рис. 71).

-Сравниваем и изучаем строение кожи. 5 минут. (Приложение № 2) У. -Ребята, мы с вами исследовали строение кожи. Какой можно сделать вывод из сказанного?

Вывод: Кожа состоит из 3 слоев: эпидермиса, дермы, гиподермы. Каждой функции соответствует элемент строения.

У. - Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня узнали нового на урок? Вывод по уроку: Кожа - наружный покровный орган, важный и сложный орган. Кожа состоит из трех слоев: наружного слоя, образованного многослойным эпителием; собственно дермой и подкожно-жировой

клетчаткой.

Функции кожи:------------. Функции кожи зависят от строения

кожи.

Спасибо!

3. Закрепление.

Практическая работа посвященная изучению строения кожи кисти руки. Стр. 204 учебника. Задание №1 выполняет группа №1

Задание №2 выполняет группа №2

Задание №3 выполняет группа №3. (Работа в группах —2минуты. Ответы представителя от каждой группы у доске 3 минуты.)

4. Домашнее задание (творческое, опережающее).

• § 39 стр.200. Д.В.Колесов, И.Н.Беляев, Р.Д.Маш.

• Подготовить сообщения:

1 группа - « Производные кожи и уход за ними».

2 группа -«Гигиена кожи. Ожоги и обморожения».

3 группа - « Заболевания и их профилактика».

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

Задание №1.

Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет кожа?

Задание №2.

Нарисовать строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?

Оценочный лист.

Фамилия Имя

Рейтинговый бал

Итог

№1

№2

№3

1

2

3

4

5

6

7

8

С. А. Мотюнова, школа № 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область

Метки: Биология