Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Условие прорастания семян, 6 класс.

Условие прорастания семян, 6 класс.

Цель: развивать исследовательские навыки учащихся, выяснить опытным путем

условия прорастания семян.

Задачи:

  • вырабатывать умения по проведению опытов и наблюдений;
  • развивать понятия о значении зародыша семени;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать умения работать с различными источниками информации;
  • развивать умение работать в группах, выдвигать гипотезы и доказывать их.

Вступительное слово учителя:

Ребята, я сегодня вам принесла маленькое чудо. Посмотрите, как этот маленький проросток упорно и настойчиво тянется вверх, к свету. Я надеюсь, что и мы сегодня с вами также упорно и настойчиво будем тянуться к новым знаниям, как росточек к свету. Ведь не зря же существует поговорка «Ученье – свет, а неученье - тьма». А идти сегодня к знаниям нам предстоит нелегкой дорогой исследования. На нашей дороге нас будут сопровождать и поддерживать наши гости. Давайте им улыбнемся, заранее поблагодарив за поддержку.

- Скажите, пожалуйста, ребята, что я держу в руках? (семя и проросток).

- Чем они отличаются?

- Почему одно семя проросло, а другое нет? (нет необходимых условий).

Вот сегодня на уроке мы и попытаемся выяснить, какие же условия необходимы для прорастания семян.

Записываем тему урока. (Слайд 1).

Я уже сказала, что урок у нас будет необычный, а урок – исследование. Давайте вспомним этапы проведения исследования. (выбрать тему, вспомнить, что мы знаем по этой теме, сформулировать гипотезу, задачи, поиск информации, опыт (наблюдение), вывод). (Слайд 2).

Тема у нас с вами выбрана, давайте вспомним, что мы по этой теме знаем.

Рассуждаем над каждым словом темы.

Условия

Прорастание – это переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и образующегося из него проростка. Дать росток, заставить дать росток.

Семя. – Что мы знаем о семени? (Орган размножения семенных растений, строение семени).

Слайды с диска. Рассказ о строении семян двудольных и однодольных растений.

- Что общего у семян однодольных и двудольных растений? (наличие семенной кожуры, питательных веществ и зародыша).

- А чем отличаются семена двудольных и однодольных вы вспомните самостоятельно заполнив таблицу (5 мин).

Признак для сравнения

Однодольные

Двудольные

Количество семядолей

Где хранится запас питательных веществ

Функции семядолей

Перечислите составные части зародыша

Все вспомнили. Давайте попробуем сформулировать гипотезы. (записываю на доске).

С этого момента ученица, выполнявшая исследовательскую работу по этой теме - консультант.

Формулируем задачи. (записываю на доске).

Приступаем к сбору информации. – Где вы ее можете найти?

Объединяемся в группы. Задание: Доказать, что те или иные условия необходимы.

- Я хочу вам представить наших гостей. Это мои коллеги учителя биологии, поэтому вы к ним можете обращаться с вопросами + консультант. Я ограничиваю вас в одном источнике информации – учебник.

Работа в группах (5 – 6 мин). Докладывают результаты. Пытаемся доказать.

Подтвердить или опровергнуть ваши результаты попросим консультанта (доказывает результатами опытов) (Слайды - фото).

- Какой же вывод мы можем сделать об условиях прорастания семян?

Для прорастания семян необходимы следующие условия (Слайд 3):

– Живой зародыш;

– Вода;

– Температурные условия;

– Кислород;

– Запасные питательные вещества.

- Скажите, пожалуйста, для семян всех ли растений эти условия будут одинаковы?

- От чего это зависит?

Вода: Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя увеличивается в объеме на 50 – 200%. При этом запасные питательные вещества переходят в растворенное состояние. Они разжижаются и становятся доступными для живого зародыша.

Кислород: количество кислорода, которое необходимо для прорастания семени, индивидуально. Так, например, семена риса могут прорастать под водой, так как им достаточно того кислорода, который растворен в воде.

- Почему семена хранят в бумажных, а не в полиэтиленовых пакетах?

Температура: Максимальное значение оптимальной температуры для прорастания семян – это 25 – 35 градусов, при этой температуре все семена хорошо прорастают. Минимальное значение температуры, при которой происходит прорастание, зависит от происхождения растения.

- Почему семена разных растений высевают в разное время?

Свет: Есть растения, которые не прорастают при отсутствии света (салат, табак), другие прорастают только в темноте (вероника), хотя на прорастание большинства семян свет не оказывает никакого воздействия.

Живой зародыш: жизнеспособность сухих семян различных видов растений различна – от нескольких месяцев, недель и даже дней, до десятков и даже сотен лет. Рекорд долголетия принадлежит семенам люпина арктического, пролежавшего в вечной мерзлоте 10 000 лет, после чего из него удалось вырастить нормальное растение.

У меня к вам последний вопрос. Большинство семян прорастает в почве.

- От чего зависит то, на какую глубину сажают семена?

- Какой же вывод можно сделать из нашего урока?

Посмотрите ребята, я в руках держу небольшие, невзрачные семена, из которых, при наличие благоприятных условий, вырастают большие, красивые растения. Т.е. это семечко, пройдя через ряд волшебных изменений и преобразований, превращается во взрослое растение.

Дом. задание: § 11,12. Написать сказку «Приключение принца Семени».

И. Б. Усимова, МБОУ СОШ №13, г. Арзамас, Нижегородская область

Метки: Биология