Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение

Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение

Цель: ознакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности папоротников,

Задачи:

1. Расширить представления обучающихся о папоротниках, показать их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

2. Продолжить формирование умений узнавать изученные растения, обосновать их принадлежность к определенному отделу.

3. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, гербарии папоротников, мхов, хвощей, плаунов, таблица с изображением папоротников, сообщения.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Мобилизующее начало урока.

- Посмотрите на картинки. Что их объединяет? Как только догадаетесь- тихо сядете. (высшие споровые растения)

II. Сообщение темы и целей урока

- Тема сегодняшнего урока… . Запишите число и тему урока.

- Как вы думаете. О чем пойдет речь на уроке?

-Но прежде проверим домашнее задание.

III. Контроль знаний

1) Индивидуальная работа по карточкам

2) Работа с гербариями (распредели по группам)

3) Работа у доски (заполни таблицу «Сходство и различие мхов и папоротников»)

4) Тестирование (слайд)

Взаимопроверка.

IV.Объяснение нового материала

Папоротники –большая группа высших растений. Насчитывает более 12000 видов. Все они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных местах. В тропических лесах Азии, Америки и Австралии. Они достигают 15-20 м в высоту. Некоторые выращиваются как декоративные –комнатные (нефролепис, «олений рог» и др.)

Современные папоротники- представители очень древних растений. Их часто называют живыми ископаемыми. Все они нуждаются в охране.

- Куда занесены все редкие и исчезающие виды растений? (в Красную Книгу)

- В Красную Книгу внесены такие папоротникообразные, как: орляк, щитовник, страусово перо.

- Как вы думаете, почему многие виды исчезают?

1) сообщение о щитовнике мужском, его полезных свойствах

2) Физминутка

«Мы как папоротники в лесу, шелестим листвою

Сбросим мы с себя росу землю всю укроем».

3) самостоятельная работа с учебником

-Прочитайте текст на с. 63. Запишите в тетрадь значение папоротников.

4) образование каменного угля

- Все папоротникообразные жили более 350 млн. лет назад. Это были крупные древовидные растения.

В то время на Земле господствовал теплый влажный климат. Папоротникообразные образовывали леса на всех континентах нашей планеты, в том числе и в Антарктиде. Густые тропические леса, где росло множество папоротников, образовали огромные массы органического вещества и при этом обогащали атмосферу кислородом, что создавало условие для развития наземных животных. Одновременно буйно разросшиеся папоротники сами отмирали, образовывая перегной почвы. Но не все погибшие растения перегнивали. Некоторые падали в воду, пропитывались там минеральными солями и окаменевали. Со временем из них образовались мощные слои каменного угля. И сейчас в нем нередко находят окаменелые стволы некогда живших папоротникообразных, отпечатки их листьев, и даже споры. Так залежи каменного угля «рассказывают» нам о растениях и животных, живших сотни миллионов лет назад.

5) Значение каменного угля

-Как вы думаете, какое значение имеет каменный уголь для человека?

-Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос «Что получают из каменного угля?»

V. Закрепление

1) верно ли утверждение (слайд)

-Взаимопроверка

VI. Подведение итогов

- Ребята, вспомните материал прошлого урока и все о чем мы говорили сегодня. Какие выводы можно сделать?

- Что можно сказать о строении папоротников по сравнению с мхами и плаунами?

- Что можно сказать о размножении папоротников?

- Чем еще интересны и важны человеку папоротники?

VII. Домашнее задание

VIII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Н. В. Шкирдова, МОУ "ООШ п. Восточный", Ивантеевский район, Саратовская область

Метки: Биология