«Основы учения об эволюции». Тест
«Основы учения об эволюции». Тест
Уровень А.
1. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:
а. Определенная; б) Модификационная в) Групповая г) Мутационная
2. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:
а. Наследственной изменчивости;
б. Борьбы за существование;
в. Вымирания;
г. Видообразования.
3. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч.Дарвин считал:
а. Борьбу с неблагоприятными условиями;
б. Внутривидовую;
в. Межвидовую;
г. Все перечисленные формы в равной степени.
4. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
а. Создает новые виды;
б. Поставляет материал для эволюции
в. Закрепляет созданный в процессе эволюции материал
г. Сохраняет наиболее полезные изменения
5. Естественный отбор действует на уровне:
а. Отдельного организма
б. Популяции
в. Вида
г. Биоценоза
6. Движущая форма отбора обычно приводит:
а. К уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции
б. Сужению прежней нормы реакции
в. Расширению прежней нормы реакции
г. Сдвигу прежней нормы реакции
7. Результатом действия естественного отбора не является:
а. Приспособленность организмов к среде обитания
б. Многообразие органического мира
в. Борьбе за существование
г. Совершенствование организации живых существ.
8. Изоляция – это фактор эволюции, который:
а. Не влияет на скорость видообразования
б. Замедляет процесс формирования приспособленности
в. Не препятствует смешиванию популяции внутри вида
г. Ускоряет эволюционный процесс.
9. Микроэволюция приводит к образованию новых:
а. Семейных групп
б. Подвидов и видов
в. Родов
г. Отрядов и семейств.
10. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем:
а. Ароморфоза
б. Идиоадаптации
в. Общей дегенерации
г. Направленной эволюции
11. К идиоадаптации следует отнести:
а. Многоклеточность
б. Четырехкамерное сердце млекопитающих
в. Игольчатые листья растений пустынь
г. Все перечисленные эволюционные изменения.
12. Примером ароморфоза является:
а. Уплощение тела у донных рыб.
б. Покровительственная окраска.
в. Отсутствие кишечника у паразитических червей.
г. Возникновение полового процесса.
13. Естественный отбор – это:
а. Сложные отношения между организмами и неживой природой.
б. Процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями.
в. Процесс образования новых видов в природе.
г. Процесс роста численности популяций.
14. Борьба за существование играет большую роль в эволюции:
а. Сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями.
б. Сохраняет особей с любыми наследственными изменениями.
в. Поставляет материал для отбора.
г. Обостряет взаимоотношения между особями.
15. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:
а. Размножение организмов.
б. Образование новых видов в природе.
в. Мутационный процесс.
г. Изоляция популяций.
16. Укажите неверное утверждение: «В процессе эволюции борьба с неблагоприятными условиями приводит…»
а. К повышению сопротивляемости организмов.
б. Выживанию наиболее жизненных особей.
в. Вымиранию вида.
г. Совершенствованию вида.
17. К движущим силам эволюции относят:
а. Многообразие видов.
б. Борьбу уза существование.
в. Видообразование.
г. Приспособленность.
18. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют:
а. Модификацией.
б. Естественным отбором.
в. Изоляцией.
г. Популяционными волнами.
19. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет:
а. Естественный отбор.
б. Искусственный отбор.
в. Изоляция.
г. Борьба за существование.
20. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в относительно постоянных условиях среды, - …:
а. Стихийный.
б. Стабилизирующий.
в. Движущий.
г. Половой.
УРОВЕНЬ Б
1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
а. Превращение передних конечностей в ласты.
б. Дыхание кислородом, растворенным в воде.
в. Дыхание кислородом воздуха.
г. Обтекаемая форма тела.
д. Развитый толстый подкожный слой жира.
е. Постоянная температура тела.
2. Установите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений.
Пары животных тип взаимодействия
1. Гидра – дафния. А) паразит-хозяин
2. Рысь – заяц-беляк Б) хищник-жертва.
3. Аскарида – человек
4. Черный коршун – лесная полевка.
5. Таежный клещ – лесная мышь
6. Бычий цепень – копытное животное.
Н. С. Петухова, МОУ "СОШ №76", г. Котлас, Архангельская область
Метки: Биология