Тест с ответами для подготовки к экзаменам по биологии
1.Строение и распространение древних папоротниковидных
изучает наука
1) физиология растений
2) экология растений
3) палеонтология +
4) селекция
2.Доказательством родства всех видов растений служит
1) клеточное строение растительных организмов +
2) наличие ископаемых остатков
3) вымирание одних видов и образование новых
4) взаимосвязь растений и окружающей среды
3. Плод картофеля — это
1) корнеплод
2) клубень
3) семянка
4) ягода +
4.В основе роста любого многоклеточного организма лежит процесс
1) мейоза
2) митоза +
3) оплодотворения
4) синтеза молекул АТФ
5.При партеногенезе организм развивается из
1) зиготы
2) вегетативной клетки
3) соматической клетки
4) неоплодотворённой яйцеклетки +
6.Особи, образующие один сорт гамет и не дающие расщепления
признаков в потомстве
1) мутантные
2) гетерозисные
3) гетерозиготные
4) гомозиготные +
7. Роль транспортной РНК в клетке эукариот заключается в
1передаче информации о структуре белков
2транспорте аминокислот к рибосомам +
3транспорте РНК из ядра в цитоплазму
4удвоении информации
8.Начальным звеном обонятельного анализатора считают
1) чувствительные клетки с микроворсинками в носовой полости +
2) рецепторы, расположенные на языке
3) нервы и проводящие нервные пути
4) нейроны коры больших полушарий головного мозга
9.Мускулатура большинства внутренних органов человека
образована
1) сухожилиями мышц
2) гладкой мышечной тканью +
3) поперечнополосатой мышечной тканью
4) соединительной тканью
10.Для представителей, какой группы животных характерна зубная
система с дифференцированными зубами
1) Млекопитающие +
2) Пресмыкающиеся
3) Птицы
4) Рыбы
11.Гемоглобин крови, принимающий участие в переносе кислорода и
углекислого газа, содержится в
1) эритроцитах+
2) фагоцитах
3) лимфоцитах
4) тромбоцитах
12. К функциям клеточного центра относится
1) хранение наследственной информации
2) осуществление процессов транскрипции
3) синтез РНК и РНК
4) участие в клеточном делении +
13. Выберите верное утверждение о ДНК-полимеразе (ферменте, обеспечивающем удвоение ДНК) :
1синтезируется в ядре на ДНК
2состоит из нуклеотидов
3синтезируется в цитоплазме на рибосомах и транспортируется в ядро +
4содержит информацию о последовательности нуклеотидов в ДНК
14.Все живые организмы
1) подвижны
2) дышат кислородом
3) питаются органическими веществами
4) способны воспринимать раздражения и реагировать на них +
15. Живые организмы или следы их деятельности присутствуют
1) во всех частях земных оболочек, входящих в состав биосферы +
2) только в лито и гидросфере
3) только в лито и атмосфере
4) везде, кроме Антарктиды и Арктики
16.Представления о структурной единице жизни обобщили.
1) Ч. Дарвин и Д. Уоллес
2) Т. Морган и Г. Фриз
3) Ф. Мюллер и Э. Геккель
4) М. Шлейден и Т. Шванн +
17.Основными химическими соединениями, определяющими индивидуальность организма, являются
1) вода и минеральные соли
2) жиры и углеводы
3) соединения серы, фосфора
4) нуклеиновые кислоты и белки +
18 Нуклеотид, содержащий урацил, входит в состав
1) РНК+
2) ДНК
3) белков
4) аминокислот
19. Мембрана клетки состоит из
1) двух слоев молекул белков
2) одного слоя молекул липидов с включениями молекул белков
3) двух слоев молекул липидов с включениями молекул белков +
4) одного слоя молекул белков с включениями молекул липидов
20. В ядре не происходит
1) синтез ДНК
2) синтез РНК
3) синтез белка+
4) сборка субъединиц рибосом
21. В теле взрослого человека
1) все клетки постоянно делятся
2) никакие клетки не делятся
3) клетки обычно образуются из межклеточного вещества
4) некоторые клетки не делятся +
22. Момент окончания метафазы митоза — это
1) образование ядрышка
2) выстраивание хромосом по экватору клетки+
3) окончание расхождения хроматид к полюсам клетки
4) деспирализация хроматид
23. В ядре клеток тела человека обычно содержится строго определенное число молекул
1) белков
2) РНК
3) ДНК +
4) жиров
24. Современный человек живет в периоде, который называется
1) неоген
2) палеоген
3) антропоген +
4) карбон
25. Млекопитающие возникли в ходе эволюции
1) в мезозойскую эру; они миллионы лет сосуществовали с динозаврами +
2) в кайнозойскую эру, после вымирания динозавров
3) в палеозойскую эру, до появления динозавров
4) в самом конце мезозойской эры, незадолго до вымирания динозавров
26. У зародыша человека
1) закладываются хорда, брюшная нервная цепочка и жаберные дуги
2) закладываются хорда, жаберные дуги и хвост +
3) закладываются хорда и брюшная нервная цепочка
4) закладывается брюшная нервная цепочка и хвост
27. Образование спор у папоротника — это
1) половое размножение
2) вегетативное размножение
3) бесполое размножение +
4) не размножение, а увеличение числа клеток
28. Систематической категорией, объединяющей всех млекопитающих животных, считается
1) тип
2) отряд
3) класс +
4) отдел
29. К насекомым с неполным превращением относятся
1) кузнечики, клопы, тараканы +
2) стрекозы, бабочки, жуки
3) муравьи, осы, пчелы
4) мухи, комары, кузнечики
30. Из оплодотворенной яйцеклетки у папоротника развивается
1) спора
2) спорангий
3) заросток
4) спорофит +