Разработка урока биологии в 7-м классе по теме: "Распространение, особенности строения и жизнедеятельности папоротников"
Дидактическая цель: создать условия для осмысления блока новой учебной информации.
Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и первичное закрепление).
Цели:
- Образовательная – организовать образование и обеспечить понимание учащимися особенностей строения и жизнедеятельности папоротников как высших споровых растений.
- Развивающая – продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы “знаю, хочу знать, узнал” и обосновывать принадлежность растений к отделу “Папоротниковидные”
- Воспитательная – создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Дидактические материалы для организации групповой работы школьников
- Гербарные экземпляры папоротников
- Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина
- Дидактическое пособие “ Размножение папоротника”
- Рисунки папоротников
- Таблица “Размножение папоротников
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
II. Актуализация. Целеполагание, мотивация Проблемный вопрос |
Обращает внимание учащихся на тему урока и предлагает ребятам вспомнить и назвать то, что им известно о папоротниках | Записывают тему в тетрадь. Вспоминают материал о папоротниках. |
На основе ответов учащихся начинает на
доске заполнять таблицу ЗХУ, графу “знаю”.
Предлагает учащимся подумать и записать вопросы
в тетради и ответить на них: Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать. |
Работают в своей тетради, заполняют
таблицу ЗХУ, графу “знаю”. Формулируют вопросы,
на которые хотели бы получить ответ.
|
|
Продолжает заполнять таблицу на доске, графу “хочу знать” | Делают записи в тетради. | |
III. Операционно- исполнительный (изучение нового материала и его закрепление) | Краткие сведения о
папоротникообразных. Беседа с учащимися о
распространении папоротников. Предлагает ответить на вопросы:
Предлагает сделать вывод о распространении папоротников. |
Рассматривают рисунки папоротников на
стр. 64-65 учебника; рисунки на доске. Отвечают на вопросы и формулируют вывод:
Вывод: Широко распространены по всему земному шару и встречаются в самых разнообразных местах обитания. |
Организует самостоятельную работу с текстом учебника. | Читают статьи учебника “строение папоротников”, “размножение папоротников” стр. 62 | |
Организует групповую работу с
обсуждением вопросов статьи “строение
папоротников” (приложение 1 групповое
задание 1)
|
Работают в группе, обсуждая вопросы.
|
|
Организует групповую работу с текстом
“Размножение папоротников” (приложение
2 групповая работа 2)
|
|
|
IV. Рефлексивно-оценочный | Предлагает проанализировать записи в
тетрадях и сделать вывод: что нового мы узнали о
папоротниках. Заполняют лист самооценки “моя работа в группе” |
Формулируют выводы на поставленные
вопросы. Оценивают свою работу. Ставят “отметку” оценку. |
V. Домашние задание | Стр. 62-67 Подготовить сообщение о папоротниках. |
24.03.2006