Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Биология
  • Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс

Разработка урока биологии по формированию УУД в соответствии с требованиями ФГОС на тему «Осевой и добавочный скелет. Соединение костей». 8-й класс

I. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Включение детей в деятельность, выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу успехов в работе. На демонстрационном столе лежит разобранный скелет, в середине кабинета стоит собранный скелет человека. Учитель спрашивает учащихся: «Можете ли вы определить тему и цели нашего занятия?» Дети с легкостью отвечают, что на уроке они должны разобрать строение скелета, определить их названия. Учитель добавляет, что кроме этого нужно соединить кости и узнать типы соединения костей. Учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются. Учитель предлагает учащимся составить план урока, дети высказываются, учитель записывает его на доске, возможно корректирует. Далее проводится самопроверка домашнего задания по теме предыдущего урока «Опорно-двигательная система. Строение и типы костей». Учащиеся выполняют индивидуально тест с самопроверкой по ответам, которые учитель открывает позже. Дети ставят в таблицу оценку за пройденную тему. Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации, например, рассыпался скелет, необходимо правильно собрать все кости, правильно давая им названия,  на демонстрационном столе. Назвать также типы соединения костей. Вначале проверяются знания, полученные в 7 классе при изучении скелета животных, актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. В результате выясняется «Что уже знают», «Что нужно узнать». Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

III. Постановка учебной задачи

Цель:

  • обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);
  • проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

IV. «Открытие нового знания» (построение плана выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий.

Способы: исследовательская работа, диалог, групповая или парная работа.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. Учащиеся формируют цель и план знакомства со скелетом. Так как на доске нарисована схема строения скелета, а на столе лежит разобранный скелет и стоит собранный скелет, дети быстро называют цель и план своих действий. Причем одни хотят сначала заполнить таблицу, используя учебник, а потом найти названные кости на скелете, а другие – сначала найти их на скелете, узнать названия по учебнику, а затем перенести на схему. Таким образом, создается две группы. В них дети часто работают парами, а потом сравнивают свои данные с данными своих одноклассников. В конце групповой работы каждый заполняет схему I «Строение скелета».

id19354

Затем заполняет таблицу II «Типы соединения костей».

 

Соединения костей

Типы соединения

 

 

 

Чем соединяются

 

 

 

Причины соединения

 

 

 

Примеры соединения

 

 

 

V. Первичное закрепление

Этап закрепления знаний и способов действий.

Цель:

  • проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
  • подписать названия костей на схеме скелета в отдельных карточка или рабочей тетради.

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самоанализ и самоконтроль.

Этап применения знаний и способов действий.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, что знает.

Небольшой объем самостоятельной работы;

Возможно задание в виде теста по форме ЕГЭ. (Выполняется письменно, индивидуально).

Методы: самоконтроль, самооценка.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.

Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?


В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

По ходу урока можно предложить заполнить таблицу для оценки собственных знаний.

Пройденный материал

Новый материал

Дополнительный материал

Закрепление

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Тест для проверки пройденного материала по теме «Опорно-двигательная система, ее строение и функции. Строение и типы костей».

1. Найдите правильный ответ, занесите их в таблицу:

1.Назовите функцию, которую ОДС не выполняет:
А) опорную           
Б) энергетическую
В) двигательную
Г) защитную
2. Органические вещества в кости придают:
А) упругость
Б) прочность
В) подвижность
Г) твердость
3. Скелетные мышцы образованы тканью:
А) эпителиальной
Б) гладкой мышечной
В) поперечно-полосатой
Г) соединительной
4. Неорганические вещества в кости придают:
А) упругость
Б) прочность
В) подвижность
Г) твердость
5. Кости человека образованы тканью:
А) эпителиальной
Б) гладкой мышечной
В) поперечно-полосатой
Г) соединительной

6. Рост кости в ширину происходит за счет:
А) суставного хряща
Б) компактного вещества       
В) губчатого вещества
Г) надкостницы       
7. Рост кости в длину происходит за счет:
А) суставного хряща
Б) компактного вещества       
В) губчатого вещества
Г) надкостницы
8. Красный костный мозг находится в:
А) губчатом веществе
Б) компактном веществе
В) надкостнице
Г) в головном мозге
9. Клетки красного костного мозга выполняют функцию:
А) энергетическую
Б) транспортную
В) двигательную
Г) кроветворную
10. Желтый костный мозг выполняет роль:
А) резерва
Б) резервуара
В) накопителя
Г) распределителя

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определите типы костей:

А. лобная
Б. локтевая
В. позвонки
Г. бедро
Д. фаланги пальцев
Е. большая берцовая
  1. Трубчатая
  2. Губчатая
  3. Плоская

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Тест для проверки изучения нового материала по теме «Осевой и добавочный скелет. Типы соединения костей».

1. Найдите правильный ответ:

1.К осевому скелету не относится:
А) лобная кость
Б) плечевая
В) грудина
Г) позвонки
2. Непарной костью является:
А) височная
Б) теменная
В) плечевая
Г) затылочная
3. К мозговому отделу черепа принадлежит кость:
А) скуловая
Б) теменная
В) верхнечелюстная
Г) небная
4. Какой отдел позвоночника не может состоять из пяти позвонков:
А) шейный
Б) поясничный
В) крестцовый
Г) копчиковый
5. Исключите лишнее:
А) бедренная кость
Б) большая берцовая
В) малая берцовая
Г) лучевая

6. Сросшихся с грудиной пар костей:
А) 7
Б) 10
В) 12
Г) 14
7. Количество шейных позвонков у человека:
А) 7
Б) 10
В) 12
Г) 6
8. К плечевому поясу относятся кости:
А) плечевая и лучевая
Б) тазовые
В) плечевая и ключица
Г) лопатка и ключица
9. Из тела, дуг и отростков состоит:
А) нижнечелюстная кость
Б) скуловая кость
В) позвонок
Г) грудина
10. Крестец состоит из позвонков:
А) 4-5 сросшихся
Б) 4-5 несросшихся
В) 5 сросшихся
Г) 5 несросшихся

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесите признаки и типы соединения костей:

А. Образовано посредством хряща
Б. Образует шов
В. Образовано суставом
Г. Затылочная и височная кости
Д. Печевая и локтевая кости
Е. Кости позвоночника
  1. Неподвижное
  2. Подвижное
  3. Полуподвижное

Расставьте отделы позвоночника в правильной последовательности:

А. поясничный
Б. грудной
В. крестцовый
Г. шейный
Д. копчиковый

10.07.2019